Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Общественное мнение и СМИ: диалектика взаимодействия.


См. билет №25, в.1.

Диалектика взаимодействия общественного мнения и СМИ определяется объективной основой. В больших общностях (общество региона, страны, города и т.п.) требуются каналы опосредованного общения. СМИ основные каналы общения для обмена мнения, формирования позиции. С точки зрения СМИ, СМИ не могут осуществлять своих социальных функций, если они не опираются на общественное мнение. Общественное мнение - надындивидуальный продукт общения людей, столкновения их мнений, это результат, а не предшествующий фактор. Общественное мнение складывается по вопросам, которые волнуют людей, затрагивают их интересы. Поэтому злобу дня нельзя навязывать, нужно определять ее, опираясь на общественное мнение. Но с другой стороны, общественное мнение рождается в результате обмена мнениями. Канал такого обмена - СМИ. Выражение и формирование общественного мнения не могут существовать друг без друга.

Сейчас СМИ ориентируются не на общественное мнение. Они играют печальную роль во взаимоотношениях субъектов общественного мнения, они вносят отчуждение между обществом и властью, разными этносами и т.д. Они зависят от владельцев, тогда как должны зависеть от аудитории. Экономика СМИ складывается так, что влияние аудитории минимально. Нет абонентской платы за ТВ, например, принятой во всех странах. Действие этих факторов сказывается на структуре СМИ. Материалы СМИ - это преимущественно монологи, реже диалоги. Тогда как в западной прессе материал должен содержать не менее 2-3 субъектов, точек зрения.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: