Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Журналистика и власть: проблемы взаимодействия.


Между тем взаимодействие власти и журналистики — очень ответственный сегмент общественных отношений , и регулироваться оно должно не только законодательством , но и моралью , причем с обеих сторон — и со стороны власти , и со стороны журналистики . При этом речь идет не о подчинении прессы властным структурам , не о ликвидации независимости прессы от власти , а о необходимости обеспечить оптимальную работу того и другого института в интересах всего общества. Исследовать нравственную сторону отношений журналистики и власти — одна из важнейших задач современной профессиональной этики , ибо нужда средств массовой информации в научных рекомендациях на этот счет очень велика .

Неоднократно формулировала такие ориентиры Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации , выражая надежду , что рекомендации , которые аккумулируют мнения участников слушаний , помогут в решении некоторых конкретных вопросов , послужат делу продвижения России к столь необходимым цивилизованным отношениям прессы и власти в современных условиях 186 .

В кодексах профессиональной этики зарубежных средств массовой информации тоже встречаются отдельные положения , фиксирующие наметившиеся в данной области профессионально - нравственные стандарты . Соотнеся сегодняшние поиски журналистской практики и некоторый исторический опыт , отразившийся в кодексах , можно выстроить эту группу представлений профессиональнонравственного сознания журналистской общности в такой ряд норм :

. проявлять уважение к власти как важному социальному институту, предназначенному для управления общественной жизнью;

• оказывать информационную поддержку властным структурам в выполнении их функций, осуществляя прямую и обратную связь между органами управления и народом;

• отстаивать право журналистики на независимость от власти, рассматривая его в качестве важнейшего условия для ответственного контроля общества за деятельностью властных структур, в том числе за поведением государственных органов всех уровней;

• отстаивать право общественности на доступ к информации о деятельности властных структур, способствуя их открытости и доступности для конструктивной общественной критики;

• разоблачать злоупотребления и проступки лиц, работающих во властных структурах общественного и частного сектора, добиваясь совершенствования системы общественного управления;

• опровергать фактами заявления представителей властных структур и утверждения политиков, не соответствующие действительности, не допуская, чтобы они вводили общество в заблуждение;

• заботиться о точности и доказательности критики властных структур в публикациях, не отождествляя власть как социальный институт и ее конкретных представителей, проявляя необходимую корректность.

Для того чтобы данные нормы стали « работать », необходимо и ответное движение со стороны властных структур . Интонация непримиримости , с которой иногда выступают по отношению к ним средства массовой информации , во многом объясняется неуважительным , подчас дискриминационным отношением власти к прессе , непониманием ее функций в обществе и особенностей журналистской деятельности . Об этом с определенностью говорит отсутствие внимания к выступлениям журналистов , сколь бы доказательными такие выступления ни были :

Сейчас, что бы ни писала печать , какие бы острые материалы ни появлялись на ее страницах , — власть не реагирует ( если только сие не касается каких - то личностей ). И эта — позиция , но позиция противоестественная , ибо трудно найти какую - либо развитую страну , где такое было бы возможно 187 .

До тех пор , пока сохраняется такое положение , общественное мнение профессиональной журналистской среды едва ли станет строго судить нарушения сформулированных здесь норм .

А вообще « неработающие нормы » — серьезная проблема для профессиональной этики как науки . Чаще всего они бывают результатом « сплетенья причин », в которых проявляют себя болезни общества .

В частности Российские СМИ не способны противостоять власти и служат не только, а порой и не столько обществу, сколько отдельным лицам и группам, что ставит под сомнение независимость и свободу СМИ. “При наличии конкуренции между различными средствами массовой информации контроль, наиболее полный и легитимный, осуществляется рынком – а значит и потребителями информации…В последние годы во многих западных демократиях все больше становится очевидным, что свобода слова попирается не только государством, но и финансовыми магнатами, владеющими собственными информационными империями”. Все это подрывает доверие общества к СМИ, а отсюда и их воздействие на людей. Если к тому же учесть, что СМИ не может обязывать соблюдать определенные каноны, если учесть, что СМИ только являются участниками борьбы за власть, то станет ясно, что называть СМИ “четвертой властью” значит явно преувеличивать их социальную значимость. “Компьютерные сражения суть битвы за власть в информационную эпоху, - пишет М. Кастельс. – Они ведутся главным образом в средствах массовой информации и с их помощью, но СМИ не являются держателями власти. Власть – это возможность предписывать поведение – содержится в сетях информационного обмена и манипуляции символами, которые соотносят социальных акторов, институты и культурные движения посредством пиктограмм, представителей, интеллектуальных усилителей”.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: