Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Газетная и журнальная периодика в системе сми. Типология федеральных, региональных и местных периодических изданий.


Функционирование газетной периодики в России отягощено целым рядом объективных условий и субъективных факторов. Прежде всего это экономические условия, когда доходы от подписки, продажи тиража составляют незначительную часть редакционного бюджета многих изданий, в то время как доходы от рекламы, инвестиции государственных и иных организаций, в том числе из сферы бизнеса, имеют решающее значение в налаживании регулярного производства и распространения печатной продукции. Чрезмерная зависимость от инвесторов и рекламодателей  нередко значительно ослабляет внимание изданий к аудиторным потребностям. Существуют также трудности, связанные с обновлением  техники, взаимодействием с властными структурами, уровнем подготовки кадров. Появление в информационном пространстве  значительного количества новых газет и журналов, радиостанций, телестудий, интернет-СМИ  чрезмерно сегментирует, дробит  это пространство, усиливает в нем конкуренцию.

        Эти и многие другие причины  ограничивают рост тиражей,  влияют на периодичность выхода изданий, уменьшая количество ежедневных газет  и увеличивая отряд еженедельников. Для аудиторных групп многих периодических изданий сейчас характерна замкнутость их информационного пространства. Степень охвата потенциальной аудитории одним изданием часто составляет незначительные проценты. Заставляет желать лучшего и полнота, разнообразие информации, глубина анализа происходящего.

      Реально складывающиеся типы газет в значительной части не отвечают информационным потребностям своих аудиторных групп.

процесс отчуждения от газетной и журнальной периодики части населения в последнее десятилетие  замедлился, но он продолжает весьма негативно сказываться на уровне информационного взаимодействия в различных сферах общественной жизни и препятствует становлению информационного общества – важнейшей составляющей современной цивилизации;

Московская общероссийская газетная и журнальная продукция малодоступна для жителей регионов, где ее нишу занимают местные издания. Происходит регионализация средств массовой информации.

Журнальная периодика, относящаяся к разряду аналитических изданий, понесла самые большие потери при переходе к информационному рынку. Ее годовой тираж в 90-е гг. уменьшился более чем в 8 раз, в то время как газетной — в 4 раза.

Самый большой класс в группе общероссийских газетных изданий представлен общественно-политическими или универсально-тематическими газетами. Эти издания можно охарактеризовать как газеты «для всех обо всем». Таким газетам свойственна обращенность ко всем, предназначенность для всех, доступность каждому. Их универсальность проявляется в полифункциональности — реализации всех базовых функций СМИ и информационном охвате всех сфер общественной жизни. Для отечественной журналистики издания с ярко выраженными чертами «газеты для всех» традиционны. Именно универсальность во многом обеспечивает их устойчивость на информационном рынке, особенно в условиях, когда низкий платежеспособный спрос населения диктует ограничения в выборе газетной и журнальной продукции. Не случайно, что получившая широкое распространение «бесплатная пресса» активно использует преимущества универсального издания.

Полноценность статуса «общероссийской газеты» определяется прежде всего по формальным критериям, признанным во многих странах с развитыми системами СМИ: по относительной равномерности распространения в географическом пространстве и по относительной равномерности распространения в социальном пространстве. По данным критериям можно судить о способности издания втягивать в информационный обмен все территориальные и социальные части общества и отражать их социальное бытие.

национальные (общероссийские), к ним относятся:


· массовые издания, программы, универсальные или специализи

· рованные по функциям и тематике; их аудитория включает зна

· чительную часть населения, проживающего на всей территории

· страны;

· «качественные» издания, универсальные или специализирован

· ные по функциям и тематике; они адресованы представителям

· элиты, лицам умственного, организаторского труда. В их числе

· и деловые, обеспечивающие коммуникации между представи

· телями бизнеса;

· издания, специализированные по отдельным аудиторным груп

· пам в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в

· других отраслях производства, образования, культуры, быта,

· адресованные представителям различных профессий и т.п.

· Они могут быть универсальными по функциям и тематике или

· специализированы по этим показателям. В их числе и активно

· развивающиеся в современных условиях корпоративные печат

· ные СМИ;

· издания бульварного типа. Они ориентируются в значитель

· ной мере на психологию толпы, ее потребности, интересы, на

· более низкие уровни массовой психики;

· для возрастных групп: детей, подростков, молодежи, людей

· среднего возраста, пожилых;

· для женщин и/или мужчин;

· для родителей («Родители», «Няня», «Наш малыш»);

массово-публицистические, отражающие публичную сферу, текущую действительность в произведениях жанров журналистики, публицистики;


литературные; художественные; художественно-публицистические; литературно-художественные; культурно-просветительские; для развлечения, игр, проведения досуга; учебные и методические; научные; научно-популярные; научно-практические; научно-производственные; производственно-практические; официально-документальные; религиозные; рекламные; информационно-справочные.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: