Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Редакционный менеджмент: цели и функции.


Менеджмент занимается организацией и  управлением  предприятием  в  системе рыночного хозяйства. К менеджменту СМИ можно отнести совокупность  принципов  методов  средств  и форм подготовки и выпуска  газетных  номеров  и  телерадиопрограмм  с  целью удовлетворить потребности  массовой  аудитории  и  получить  прибыль.  Кроме

того, это наука управления отношениями  людей  в  процессе  производственной деятельности коллектива СМИ, а также в ходе взаимосвязей  с  инфраструктурой журналистики и с потребителями информации.

Цели и задачи:  В бизнесе, предпринимательской деятельности термин менеджмент (англ, management – управление) имеет несколько значений. Под ним понимают, во-первых, вид деятельности, связанной с управлением предприятием, фирмой. Во-вторых, менеджмент воспринимают как определенную профессию, представители которой являются специалистами в области управления производственной и иной деятельностью предприятия. Такого специалиста называют менеджером. В-третьих, менеджмент рассматривают как совокупность руководителей производственным коллективом. Таким образом, менеджмент представляет собой специфическую разновидность предпринимательской практики. Практика менеджмента изучается и обобщается его теорией, являющейся одним из направлений теории управления.

Если мы обратимся к газетной редакции или телерадиокомпании, то убедимся, что в рыночных условиях в процессе медиабизнеса менеджмент получает все более важное значение. Но в редакционном коллективе он приобретает специфические черты, определяемые особенностями журналистского труда, подготовки и выпуска газеты или другого периодического издания и экономическими принципами редакционной деятельности.

Редакционный менеджмент – это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией. Его можно рассматривать и как специальность, профессию, стоящую в ряду других специальностей работников редакции. В деятельности руководителей редакционных коллективов – главных редакторов, ответственных секретарей и др. – уже давно проявлялись элементы того, что мы сейчас называем менеджментом. Но они всегда руководили лишь творческой деятельностью коллектива, уделяя ее экономическим основам незначительное внимание.

Теперь руководители редакции, компании, агентства вынуждены заниматься менеджментом, учитывая его цели. Важнейшая из них – обеспечение существования периодического издания путем формирования и укрепления его экономической, финансовой базы. Это возможно лишь при увеличении его доходов, сокращении расходов и возрастании прибыли. Не менее важна и другая цель редакционного менеджмента: воспитание экономического мышления у всех творческих и технических работников, руководителей и исполнителей.

На пути к достижению этих целей менеджмент ставит перед работниками редакции несколько конкретных задач. Первая из них – задача оптимизации размеров, состава и структуры коллектива редакции или компании. Вторая – оптимизация управления коллективом и организации его работы. Третья задача – оптимизация результатов этой работы – самого издания, его структуры, модели, системы публикаций и др. Решение этих задач менеджмент связывает с оптимизацией работы каждого сотрудника редакции и с выполнением всех операций производства периодического издания на возможно более высоком профессиональном уровне, своевременно, с использованием наименьших ресурсов – человеческих, финансовых и материальных. Таким образом, речь идет о производственном, творческом менеджменте – оптимизации управления процессом подготовки и выпуска периодического издания.

Другой вид этой управленческой деятельности – собственно экономический, прежде всего финансовый менеджмент. Он обеспечивает формирование и укрепление финансовой базы редакции или компании, разрабатывает финансовую политику и, в частности, ценовую политику их руководителей, контролирует процесс разработки редакционного бюджета и следит за балансом.

Существуют  четыре  функции  менеджмента  –  1)  финансовая  --   добиваться превышения доходов над расходами. 2)-- содержательная,  производственная  -- подготовить  высококачественные  журналистские   материалы,   в   интересных жанровых  формах,  чтобы  специфический  товар,  информация  обладал  зримой потребительской стоимостью. 3) -- маркетинговая: связана с  умением  продать этот товар на информационном  рынке.  4)четвертая  --  человеческий  фактор,

кадровая -- паблик рилейшенз редакции, поведение сотрудников в социальной  и профессиональной среде. Внешний круг --  создание  и  поддержание  имиджа  в глазах  общественности.  Но  и  внутренний  --  установить  гармонию  внутри редакции,  предотвращать  трудовые  конфликт,   стабилизировать   коллектив, управлять персоналом, дать ему мотивацию, развить инициативу и направить  ее в нужном менеджеру направлении.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: