Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Газета и журнал как типы издания.


Журнал - периодическое печатное издание, отличающееся от газеты  объемом, пространственно-композиционным решением, способом подачи информации. Более долгий издательский цикл предполагает, меньшую оперативность информации и более основательный подход к ней. Для журнала в меньшей степени характерны репортажи и зарисовки, в большей -  интервью и аналитические статьи.

Типология журнальных изданий предполагает их классификацию по аудиторному и тематическому признаку.

По аудитории: Общероссийские Региональные Женские Молодежные и т.д.

По тематике: Универсальные (то есть охватывающие весь спектр интересов определенной аудиторной группы). Политико-экономические Технические Медицинские и т.д.

По целевой направленности: “стиля жизни” (Автопилот, Вояж, L’Officiel и т. д.) - то есть, их задача - показать ЧТО; “выживания” (с выкройками, советами по обустройству дома и т.д.) - объяснить КАК.

Основные тенденции развития журнальной периодики: Переход на более высокий уровень полиграфии; Увеличение объема за счет более свободного пространственно-композиционного решения; Привлечение большего количества иллюстративного материала; Увеличение числа изданий для среднего класса; Увеличение числа  еженедельных журналов, организованных по типу дайджеста (издательский дом Бурда) Снижение тиражей научно-популярных и профессиональных изданий и т.д.

Журнал как вид издания. Журнал позволяет читателю, потерявшемуся в море ежедневной прессы, постоянно и быстро получать дополнительную информацию по вопросам внутренней и внешней политики, проблемам науки, культуры и т.д. “Это еженедельник, - утверждал Брюно Монье, когда был директором “Экспресса”, - который освобождает по необходимости от чтения ежедневных газет.”

Слово journal французского происхождения, означает «дневник, ежедневник». Словарь по книговедению (1982г.): «...периодическое текстовое сброшюрованное печатное издание, содержащее статьи и рефераты по различным общественно-политическим и научным вопросам, литературные произведения и другой материал».

Историю журналов начинают отсчитывать с 1665 г., с момента выхода «Journal des scavans», который принято считать первым журналом в мире. Формат и объем издания были небольшие размер страницы 7,5 х 13 см, полоса набора включала 34 строки по 39 знаков, число страниц в номере — от 20 до 25.

К этому времени издание книг в Европе имело уже двухвековой опыт. Появление журналов было принципиально новым явлением, не связанным с книжной функцией публикации нового знания. Функция журналов первоначально заключалась в регистрации опубликованных материалов или деятельности учреждений науки, культуры, образования. Развиваясь в духе времени и во многом параллельно газете, такие издания... ставили перед собой задачу учитывать и классифицировать книги и другие творения ученых всей Европы.

Если проследить за историей возникновения журналов в разных областях знания, можно обнаружить одну общую закономерность. В каждой отрасли вначале возникает журнал, публикующий преимущественно вторичную информацию (рефераты, библиографические описания, краткие изложения содержания специальной литературы), a уже позднее — специальные отраслевые журналы первичного характера. В России первая попытка издания журнала была предпринята в 1726 г., следующем после создания Академии наук, Г. Ф. Миллером, который начал выпускать «Комментарии Академии наук» на латинском языке. Затем часть материалов (около половины) была переведена на русский язык и в 1728 г. вышла отдельным томом под названием «Краткое описание комментариев Академии наук». Попытка создания научного периодического органа сорвалась сразу же после выхода первого номера из-за крайне узкого круга читателей и постоянной нехватки готовых к публикации работ. Вторая попытка создания первого русского журнала была предпринята в 1728 г. выпуском «Примечаний» к газете «Санкт-Петербургские ведомости».  Первый русский журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие» выходил 10 лет, с января 1755 по декабрь 1764 г., публикации посвящались главным образом истории, географии, экономике. Каждый номер состоял из 5 -10 материалов. Объем номера составлял 3—5 печатных листов (100—150 страниц небольшого формата — 20 х 12 см), напечатанных крупным шрифтом без иллюстраций. Как правило, два текста в номере (13—15 страниц) были стихотворными.  Много в журнале помещалось познавательных, научно-популярных материалов.

С начала XIX в. в России стали создаваться журналы по различным отраслям науки, техники, культуры. Появились специальные журналы — научные, технические, литературные. Наряду с их развитием формировались взгляды на журнал как тип издания, высказываемые представителями науки и культуры, политическими и государственными деятелями, занимавшимися изданием журналов или имевшими какое-либо отношение к этому делу.

Журнал-газета, журнал-протокол, журнал-сборник чертежей, журнал-книга, журнал-учебник, журнал-каталог, журнал-обозрение, журнал-дневник, журнал-хроника - эти и другие виды изданий, отличные от классических, прошли успешную апробацию в издательской практике России уже в XVIII-XIX в.в. и показали огромные, не исчерпанные возможности журнальной формы издания.

Наиболее значительное влияние на формирование журнала как типa издания оказало развитие капитализма. Разделение и обобществление труда и зарождение машинной индустрии вызвали бурное развитие различных отраслей техники и промышленности, что, в свою очередь, привело к быстрому росту числа предприятий, учреждений и людей, занятых материальным производством. Общественная потребность в науке и технике вызвала необходимость в научно-технической информации, вторая появилась вначале в газетах, а затем, для осмысления и анализа, воплотилась журнальную форму. В первую очередь стали активно развиваться специальные журналы, число которых увеличивалось вместе с ростом объема научной и специальной информации. Специальные журналы в течение нескольких десятилетий выявили оптимальную форму издания и продолжали формироваться под влиянием процессов дифференциации и интеграции накопляющегося знания. Наибольшее социальное звучание приобрели литературные журналы, ставшие одновременно общественно-политическими. Зарождение и развитие капитализма, углубляя социальные противоречия, вызвали острую борьбу различных идейных течений на страницах журналов. Наконец, массовые журналы других типов — научно-популярные, культурно-просветительные, искусствоведческие — также получили толчок благодаря развитию капитализма вследствие роста отражаемой информации, отраслей культуры, переходящих на коммерческую основу, потребностей широкой рекламы. Таким образом, журнал независимо от тематики и целевого назначения приобретает в период капитализма свою окончательную форму, утвердившись как тип периодического издания.

Статьи и обзоры приобретают социальный статус и, являясь отражением взглядов, мнений, общественно-политических и эстетических установок различных групп, партий, течений, превращаются в средство закрепления их политического приоритета. Эти процессы усиливаются к началу кризиса капитализма и вступления последнего в стадию империализма.

В социалистическом обществе журнал как тип издания достигает наибольшего расцвета: повышается его социальная роль, изменяются программа, функции, читательская аудитория, тематическое и целевое назначение. Главное в особенностях социалистического журнала — расширение читательской аудитории вследствие вовлечения широких масс трудящихся в управление экономикой и государством, постановка фундаментальных хозяйственно-политических и нравственно-эстетических проблем, разработка методических вопросов материального производства, образования и культуры. Возникли новые типы журналов, например массовый производственный журнал, прежние типы изменились. Внутренняя структура журналов обогатилась. Важное общественное значение приобрели разделы очерка и публицистики в литературно-художественных журналах, критики и библиографии в общественно-политических, обзоры в специальных, репортажи о ходе соцсоревнования в массовых производственных журналах.

Коммунистическая партия с первых лет Советской власти уделяла большое внимание журналам, не выделяя их при этом из общей системы печати в смысле постановки задач, целей и принципов функционирования. Партия руководила формированием типов журналов, процессом создания типологической системы, определением задач, функций, программы.

     Журнал как тип издания на современном этапе представляет собой важнейшее средство массовой и специальной информации и пропаганды.

Газета, печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях; важнейшее оружие политической борьбы, одно из основных средств в системе массовой информации и пропаганды. Главное отличие Г. от других типов периодической печати (журналов, бюллетеней и др.) составляет, по определению К. Маркса и Ф. Энгельса, ... ее повседневное вмешательство в движение и возможность быть непосредственным рупором этого движения, отражение текущей истории во всей ее полноте... (Соч., 2 изд., т. 7, с. 1). От других периодических изданий Г. отличаются также форматом, объёмом и более частым выходом (ежедневно, несколько раз в неделю, раз в неделю).

Материалы Г. содержат факты, их оценку, характеристику процессов и тенденций развития современной действительности. Г. выступает проводником политики и идеологии того или иного класса, партии, социальной группы. В соответствии со своей позицией Г. выражает мнения по важнейшим политическим проблемам, ведёт политическую пропаганду и агитацию, стремится на основе печатаемых материалов создать такую информационную картину мира, которая предопределила бы отношение читателей к происходящему, их представления о жизни, содействовала бы формированию политических, экономических, нравственных идеалов и убеждений, а также определённых мотивов и стимулов поведения.

Как тип издания Г. сложилась в эпоху становления капитализма, служа орудием классовой борьбы буржуазии. В начале 17 в. Г. получили значительное распространение, стали выходить регулярно, хотя и небольшими тиражами. Относительно регулярно выходившей Г. была германская Авизо релацион одер цайтунг (Aviso-Relation oder Zeitung, основана в 1609). С середины 17 в. начали появляться ежедневные Г. — Лейпцигер цайтунг (Leipziger Zeitung, основана в 1661) в Германии, Дейли курант (Daily Courant, основана в 1702) в Англии, Журналь де Пари (Journal de Paris, основана в 1777) во Франции. В эпоху Великой французской революции издавались знаменитые Г. Ами дю пёпль (Ami du peuple, 1789—92) Марата и Пер Дюшен (Le père Duchêne, 1790—94) Эбера. В России первая Г. появилась в 1702 (см. раздел Газета в России). В 19 в. потребность в оперативно выходящей Г. резко возросла. Повысилась роль Г. в общественной жизни.

Виды и типы газет

Газеты делятся:

по принципу территориального распространения и охвату аудитории — общенациональные, региональные (республиканские, областные, краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации);

по тематике — деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные; также по возрастному принципу — детские, молодёжные газеты, газеты для пенсионеров и тд.;

по периодичности — ежедневные (утренние или вечерние), еженедельные, ежемесячные;

по формату — A4, Берлинер, A3, A2;

по стилю оформления — цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;

по стоимости — платные и бесплатные;

Особенности газет

Мобильность — газету можно читать как дома, так и в любом другом месте;

Общедоступность — газета предназначена для неопределённого круга лиц, читателем её может стать любой человек;

Периодичность — газета относится к периодическим изданиям, выходящим в свет по установленному издателем графику. По этому признаку газеты делятся на ежедневные, еженедельные, ежемесячные (редко). Существуют газеты выходящие два или три раза в неделю, два раза в месяц и т. п. Существуют также утренние и вечерние газеты;

Официальность — многие решения (распоряжения, законы и т. п.) властных органов всех уровней вступают в силу только после их официального опубликования в газете или другом печатном органе.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: