Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Советская зона


Ситуация в целом схожа с американской зоной – царит такая же жесткая политика. Издателями могут быть только политические партии и общественные организации, но ни в коем случае не частные лица.  В целом система печати ГДР схожа с системой советской печати.

Кардинальные изменения в системе печати ГДР начинаются в 1989 г. На 13 сессии народной палаты из конституции страны изъят параграф о контроле СЕПГ («Социалистическая единая партия Германии») над прессой, что в кратчайшие сроки приводит к развалу системы.

В 1989 г. прекращают свое существование многотиражки. Из 33 берлинских газет закрываются четыре. С 1 июля 1990 г на территории страны вводится западногерманская марка (в экономике начинается процесс объединения). Изменяется территориальное деление – теперь территория ГДР состоит из пяти земель, как было до 1952 г. 23 августа 1990 г. принимается решение о вхождении ГДР в ФРГ. 3 октября процесс объединения завершается и главной задачей восточногерманских СМИ становится борьба за выживание.

Выделяют четыре этапа объединения германских СМИ:

1) Начало 1990г – 18 марта 1990 г. (выборы). Происходит демонополизация СМИ и выход их из-под контроля партии и государства. СМИ обретают независимость. Издательско-типографские комплексы передаются государству.

2) 18 марта 1990 г. – 1 июля 1990 г. Прекращаются партийно-государственные дотации. Повышаются цены на периодику. Периодические издания ФРГ вытесняют газеты бывшей ГДР.

3) 1 июля 1990 г. – 3 октября 1990 г. в свет выходят первые совместные периодические издания. Многие издания ГДР закрыты. Журналисты остались без работы.

4) 3 октября 1990г. – 31 декабря 1991г. Прекращают свою деятельность радио и телевидение ГДР, идет распродажа изданий, исчезает аппарат пропаганды. 

13 декабря 1990г. создается контрольный совет по СМИ, который занимается разработкой «Закона о СМИ», в состав совета входят представители партий, движений, церкви, правительства.

Восточногерманское издание «Юный мир». В 1990 г. резко повышается цена, так как теперь это независимое издание. Тираж с 1,5 миллионов экземпляров за полгода падает до 158 тыс. экземпляров. Лишь в начале апреля руководство издания сумело договориться с западно-германским агентством о финансовой помощи.

Окружные газеты стабильны, тиражи практически не падают, поскольку они существуют за счет рекламы. В 1991 г. многие издания проданы западным издательским группам.

В ГДР приходят газеты «Бильд» (бульварная), «Утренняя почта Берлина». Появляется новый тип издания – локальная газета, которая живет за счет рекламы и объявлений. Тираж не превышает 7-15 тыс. экземпляров. Часть тиража распространяется бесплатно.

С октября 1989 г. и до 1990 г. в ГДР появляется порядка 50 новых периодических изданий. В 90-е гг. происходит реорганизация АДН: агентство акционируется, преобразовывается в общество с ограниченной ответственностью, штат сотрудников сокращается на 50%. Агентство переходит на самофинансирование.

С февраля по март 1990 г. принимаются два важных постановления:

§ Постановление народной палаты о свободе мнений, информации и печати.

§ Постановление о законодательном регулировании германского телевидения.


Отто фон Бисмарк. 1862-1890 – канцлер Пруссии. Получил прозвище «железный канцлер».

По традиции, в Германии правительство распространяет бумажные фонды между газетами.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: