Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


СМИ Германии после второй мировой войны. Американская зона


22 мая 1945 года на территории американской зоны начинает действовать Директива №1 об информационном контроле, который установили США. Контроль над информационным, экономическим, политическим развитием Германии.

Принимается также меморандум «Проблема предотвращения участия Германии в третьей мировой войне», который предусматривает экономический контроль, разделение Германии на территории, создание правительств каждой земли, закрытие всех учебных заведений, закрытие всех СМИ третьего рейха.

На территории американской зоны запрещается политическая деятельность, любые формы пропаганды нацистских идей. Устанавливается жесткий контроль за всеми СМИ.

Принимается план развития новой германской прессы:

С ноября 1944 года американскими военными властями издается официальный печатный орган «Новая газета». Позже военное командование США превращает его в зональное периодическое издание, принадлежащее не только военной власти.

Нехватка бумаги является лучшим рычагом для регулирования прессы. Поначалу на территории американской зоны выходит один экземпляр газеты на 15 жителей. Чуть позже - один – на пятерых.

Американцы испытывают серьезные проблема с профессиональными журналистскими кадрами, поскольку большинство из немецких журналистов так или иначе было связано с фашистским режимом. Исключение составляли сторонники Сопротивления, в то время, как у остальных слишком низок был профессиональный уровень. Выходят из положения следующим образом: авторами статей были американцы, но писали они под немецкими псевдонимами.

Для того чтобы получить лицензию, нужно было обращаться с письмом-просьбой к американским военным. Обязательным было выполнегие всех указаний властей, касающихся тиража, объема и даже шрифта издания. Нельзя употреблять готический шрифт и соответствующую символику. Заранее согласовывалась цена за рекламу. Были запрещены бесплатные объявления.

Единственным источник информации на оккупированной территории являлся Союзный бюллетень. Военные не учитывали мнение читательской аудитории.

Меньше всех в американской зоне оккупации пострадало крупнейшее издательство – «Франкфуртер пресс». Крупнейшие издания «Аахенские новости» и «Франкфуртское обозрение» становятся базой для развития периодической печати в зоне влияния США в Германии. Правом на издание «Франкфуртского обозрения» обладали 7 человек (согласно введенному правилу, это были разные люди с разным социальным положением). Позже  количество издателей сократилось до 3 человек, а после 1955 г. до 2 человек, которые издавали газету как частные лица. Большой вклад в развитие этой газеты внес Карл Герольд. В октябре 1946 г. газета выходит три раза в неделю. А в августе 1947 г. появляется первый общегерманский выпуск газеты.

В августе 1946 г. в качестве конкурента «Франкфуртского обозрения» начинает выходить «Франкфуртская новая газета», основанная американскими военными властями.

В 1954г. Карл Герольд, держатель 2/3 капитала газеты, стал единственным издателем и редактором «Франкфуртского обозрения». Он был основателем издательского дома, занимающегося различными видами печатной деятельности, в том числе печатал листки американских властей, агитационные плакаты и другую продукцию.

Для контроля над СМИ был учрежден «Комитет военной администрации». Вплоть до мая 1949 г. (дата принятия Конституции ФРГ) СМИ находились под контролем оккупационных властей.

11 ноября 1949г. появляется «Франкфуртская всеобщая газета», издательский дом Карла Герольда расширяется. В 1953г. издательство закупает новый типографский комплекс.

Источником информации является Германская служба новостей и британская информационная служба. Новости передаются по телеграфу. В декабре 1945 г. издательством подписан с американским информационным агентством контракт на получение и обен информацией.

Германская служба новостей получает лицензию на осуществление информационной деятельности в 1946 году. Служба объединяет 41 газету, общий тираж которых достигает 4 миллионов экземпляров.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: