Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Печать и пропаганда гитлеровской Германии


30 января 1933 г. победа нацистов на выборах привела к власти Гитлера. В феврале (после провокационного поджога рейхстага) были отменены демократические свободы, начались массовые аресты коммунистов и социал-демократов. 23 марта вышел закон о чрезвычайных полномочиях, который предоставил Гитлеру возможность стать диктатором.

Были запрещены или распущены все партии, кроме нацистской, а также их периодические издания. Была отменена свобода стачек и демонстраций. Гитлер восстанавливает государственную партию и личный контроль над СМИ.

13 апреля 1933 г. учреждается Имперское министерство просвещения и пропаганды, во главе которого становится Геббельс. В министерстве создаются отделы:

  • Пропаганды
  • Радио
  • Печати
  • Кино
  • Театра
  • Литературы
  • Музыки
  • Искусства.

К началу Второй Мировой войны в министерстве существовует уже 16 отделов, которые осуществляют тотальный контроль над всеми сферами СМИ и искусства.

Самый важный - отдел пропаганды. Занимается популяризацией национал-социалистических идей, проведением съездов, анализом общественной морали и мнения. Имеет очень большой штат и огромные расходы.

22 сентября 1933г. министерство получает новое название – Имперская Палата культуры. Функция остается все той же – контроль за деятелями культуры. Структурные подразделения также переименовываются и теперь называются: палата радио, палата кино, палата литературы и т.д.

За 1933 г. в стане закрыто почти 300 изданий. Среди них как партийные, так и непартийные. В декабре 1933 г. происходит принудительная унификация всех газет – всем запрещается писать об властьимущих, детях-сиротах и социальных проблемах.

1 января 1934 г. закрывается два крупнейших информационных агентства (телеграфное агентство Вольфа и телеграфный союз).  Вместо них создается новое немецкое агентство новостей: его сообщения обязаны использовать все издания и оно является единственным источником информации.

Год

Общее число ежедневных газет Германии

Число ежедневных газет, принадлежащих NSDAP

1932

4 703

94

1939

2 288

200

1944

977

352

Центральный орган национал-социалистов«Фёлькишер беобахтер». Принадлежит Гитлеру с 1920 года.

Объем издания: 6 страниц.

Периодичность выхода: два раза в неделю.

Начиная с 1923г. газета выходит ежедневно.

Тираж издания:

1930 г. – 40.000 экз.

1939 г. – 1,2 млн. экз.

30 апреля 1945 года «Фёлькишер беобахтер» прекращает свое существововаание.

Радио в Германии имеет огромное влияние. Контроль над радио осуществляется даже в большей степени, чем над прессой. Йозеф Геббельс: «Без радио и самолетов NSDAP к власти бы не пришла».

«Народный приемник» в Германии самый дешевый в мире. Ловит только немецкие радиостанции. В 1939г. почти 70% немецких семей имеют радиоприемники. Радиосеть принадлежит министерству просвещения и пропаганды. Местные радиостанции выполняют роль только ретрансляторов.

Накануне второй мировой войны в Германии создаются войска пропаганды – лица с журналистским опытом и навыками боевых действий. В их число входят также фото- и кинорепортеры.

Наиболее популярные радиожанры: радиобеседы, обзор международной прессы, обмен мнениями. Все радиовещание контролируется Геббельсом. 7 мая    1945 г. выходит последняя фашистская передача на немецком радио.

В фашистской Германии на  пропагандистские цели еженедельно тратилось до 20 тысяч километров пленки. В свет выходит киножурнал «Немецкое еженедельное обозрение». Регулярно выходят ролики киноновостей, которые производят огромное впечатление на зрителя. Для пропаганды также широко используются книги, буклеты, марки и т.д.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: