Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Публицистика эпохи мировых войн; СМИ Германии после поражения во второй мировой войне. Публицистика первой мировой войны


В годы первой мировой войны 1914-1918 гг. публицистика воюющих стран считается одной из сил, обеспечившей победу стран Антанты, а ее слабость публицистики противников — одной из причин поражения Тройственного союза.

В эти годы публицистика выполняет двойную задачу: внутри страны — поддержание патриотического настроя населения, укрепления воли к победе и на фронте и в тылу. Вторая задача — подрыв боевого духа и воли к сопротивлению как войск, так и населения противника. Иными словами, в это сложное время значительная часть публицистики принимает форму, которую впоследствии назовут «психологической войной».

Как полагает один из наиболее известных специалистов области психологической войны американец Пол Лайнбарджер, она стала возможной как раз ввиду того, что ко времени первой мировой войны в ведущих странах мира публицистика, средства массового воздействия на умы и чувства населения прочно вошла в жизнь государств. Крупнейшие газеты, реклама, обработка общественного мнения в мирное время все это подготовило развитие военной публицистики и пропаганды.

В 1914 г. англичане располагали лучшей в мире системой информации, отличной прессой, громадным опытом использования средств связи для политических и коммерческих целей. Поэтому они сразу захватили инициативу в военной публицистике, значительно превосходя немцев. Пропаганда на войска противника велась одновременно военными и гражданскими ведомствами. Даже в самые сложные периоды они стремились вести корректную, взвешенную пропаганду как на свое население, так и на противника.

Не менее активную деятельность вели французы. Была создана специальная служба, которая заботилась о повышении патриотического и морального духа своего населения и войск, а на немецкие войска выбрасывалось огромное количество печатных материалов как специально выделенной авиаэскадрильей, так и с помощью воздушных шаров.

В Германию и оккупированные ею страны забрасывались листовки, специальная газета Воздушная почта, книги, брошюры и пр. Воздействие пропаганды союзников было столь велико, что летом 1918 г. фельдмаршал Гинденбург выпустил специальное воззвание к населению Германии и немецким солдатам, призывая сопротивляться вражеской пропаганде.

Американцы создали два информационных ведомства, главным из которых считался Комитет общественной информации Криля по имени его руководителя. Основной упор был сделан на внутреннюю аудиторию. Выпускались плакаты, реклама, использовались «четырехминутники» — ораторы-добровольцы, карикатура, а также кинофильмы. В публицистике внутри страны главным образом использовался опыт рекламы и общественной деятельности многочисленных клубов.

Немецкая пропагандистская публицистика по мнению самих же немцев в первой мировой войне потерпела полный провал. Кайзеровская публицистика отличалась дилетантством, тяжелым бюрократическим языком, пыталась свалить развязывание войны на англичан и французов, вызывая раздражение самих немцев.

После окончания войны многие немецкие политики объясняли превосходство английской пропаганды врожденным коварством англичан и большой доверчивостью немцев. Во всяком случае, немецкие националисты были едины в своих утверждениях, что Германия потерпела военное поражение ввиду превосходства противника в пропаганде.

Нельзя не отметить, что гитлеровцы учли это обстоятельство. Они начали вторую мировую войну лишь после двух десятилетий изощренной пропаганды на собственное население и тщательно подготовленным аппаратом воздействия на войска и население противника.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: