Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Германские СМИ конца XIX века. Журналистское образование в Германии


Во второй половине XIX века – возрастает число периодических изданий в Германии. Это связано как с экономикой, так и с политикой. Возрастает число политических партий. Но немецкая  пресса чувствует жесткий контроль со стороны властей. В большинстве своем немецкая пресса представлена политическими изданиями, которые совмещают новости и легкое чтение, а также развлекательными газетами.

В 80-е гг. XIX века в Германии выходит свыше 1400 изданий. Около 100 из них – литературно-политические. Остальные специализируются по конкретной области знаний или по читательской аудитории.

В 1893 г. учреждается пенсионная касса для поддержки журналистов и писателей.

В 1894 г. – создается объединение газетных писателей.

В 1900 г. создается «общество защиты прав литераторов», которое призвано защищать журналистов от политического или судебного произвола.

В 1901 г. - в стране насчитываеся  7 082 периодических издания.

В 1902 г. – в стране насчитываеся  8 668 периодаческих изданий, которые в основном распространяются по почте.

Наиболее распространенными газетами являются ежедневные, которых в стране насчитывается около 1100. Причем 1/3 всех газет принадлежит картелям. 39 газет выходят на польском, датском, французском языках.

Наиболее дешевые СМИ – правительственные газеты и католические издания. Но они распространяются небольшими тиражами. Каждый министр считает своим долгом завязать отношения с газетами, которые публикуют его взгляд. Пресса в этот период в Германии – единственный способ формирования общественного мнения.

В стране бурными темпами развивается промышленность, что влечет за собой урбанизацию городов. В Германии развивается социалистическое рабочее движение и быстро формируется и развивается рабочая пресса. Ее центральный орган – газета «Вперед» («Форветс!»), которая выходит в Берлине. «Вперед» - это, кроме того, крупная издательская фирма, которая занимается изданием произведений литературы всех стран мира, а так же делает иллюстрированные выпуски изданий зарубежных произведений.

Важное место на страницах газет занимают литературные повести - их предпочитают читательницы среднего и низших классов. В прессе публикуются произведения классической литературы, что способствует формированию вкусов рабочего класса.

Мелкое дробление по политическим партиям и течениям, снижает читательскую аудиторию каждого конкретного издания. Газеты прибегают к ретушированию политических взглядов, для того чтобы расширить круг читателей.

На рубеже веков печать развивается очень динамично. Журналистов не хватает и Вильгельм-II организует подготовку кадров для газет. С конца XIX века вводятся две формы журналистского образования:

  • Курсы журналистики при университетах.

Например, профессор Кох при Гамбургском университете читает курсы, состоящие из двух частей:

ü торетическая часть (история журналистики, журналистика и литература, значение журналистики, законы, регулирующие деятельность СМИ);

ü практическая часть (Кох сам является редактором газеты, он проводит экскурсии в редакции газет и журналов, в типографии, в информационные агентства).

У Коха обучались около 150 слушателей, в том числе и женщины (но последних было очень немного).

  • Высшие школы журналистики (Берлин и другие крупные города). Главой школы в Берлине был Ричард Редер, редактор журнала «Критик». Преподается общий набор дисциплин. Основной упор делается на практику.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: