Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


«Качественная» журналистика и приятие этического кодекса для журналистов


Утверждение принципов нового журнализма в американской газетной индустрии привело как к появлению желтых изданий, так и к созданию качественной журналистики. Качественная журналистика в истории американской журналистики связывается с именем Адольфа Окса, который в 1896 приобрел некогда популярное издание The New York Times. К моменту приобретения тираж газеты упал до 9000 экз. Первое, на что обратил внимание новый владелец Тhe New York Times, - изменение облика газеты. Вскоре у газеты появился девиз, ставший ее визитной карточкой - All the News That's Fit to Print - и вынесенный на первую страницу рядом с заголовком. Однако эти новости должны быть сбалансированными, достоверными, а газета - обладать определенными моральными критериями для их отбора.

Стратегической задачей Окса, помимо привлечения подписчиков, стало создание конкурентоспособного респектабельного издания, соответствующего стандартам качественной журналистики. В 1897 The New York Times резко выступила против самой эстетики желтых изданий, посвятив этой теме ряд программных публикаций. В одной из статей говорилось, что газета призвана быть спутником читателя, и интеллигентному читателю, конечно же, не нужен порочный и развращенный спутник. Газета провозгласила своими принципами отказ от публикации скандальных или непроверенных новостей ради создания сенсации, отказ от сомнительных методов добывания информации, от чрезмерно драматизированных иллюстраций и фотографий, от сюжетов, ориентированных на низкие вкусы, от вмешательства в частную жизнь, от низкопробной рекламы.

Стандарты, предложенные и исповедуемые The New York Times, отделяли качественные издания от изданий желтой прессы, которая в погоне за высокими тиражами не ставила себе никаких моральных ограничений. Результаты редакционной политики Окса привели к тому, что стиль качественной журналистики The New York Times был принят влиятельными интеллектуальными и издательскими кругами США, а чтение этой газеты стало признаком респектабельности. Хотя тиражи The New York Times не могли сравниться с тиражами изданий Херста, в 1910-е гг. ее тираж превысил стотысячный рубеж. К 1920-м гг. The New York Times стала котироваться наряду с такими признанными качественными и влиятельными европейскими изданиями как лондонская The Times и Frankfurter Zeitung.

Борьба за качественную журналистику в США завершилась тем, что в 1923 г. было образовано Американское общество редакторов газет, и вскоре был разработан кодекс журналистской этики, определявший нормы поведения журналистов. Этот кодекс был принят более чем 100 американскими газетами, не желавшими связывать свою репутацию с традициями желтой прессы. В Декларации принципов АОРГ (Американского общества редакторов газет) утверждается:

Свобода печати принадлежит народу. Ее необходимо защищать от нападок и посягательств с любых сторон. Журналисты должны постоянно следить за тем, чтобы общественные вопросы решались в присутствии публики. Они должны давать отпор тем, кто использует прессу а корыстных интересах. Журналисты должны уважать права фигурирующих в новостях людей, соблюдать общие нормы приличия и признавать за обществом право проверять честность и точность их материалов.

К моменту принятия этического кодекса уже произошла дифференциация таких понятий как quality paper и popular paper, Quality paper - качественная (солидная) газета, то есть издание, рассчитанное на осведомленного читателя (обычно публикует много политической и экономической информации, аналитические статьи); как правило, подобного рода издания выходят небольшими тиражами, но пользуются особым уважением. К таким газетам можно отнести The New York Times, английские The Times или The Guardian. Popular paper -популярная, массовая газета, т.е. издание для массового, преимущественно невзыскательного читателя, которое часто печатает материалы сенсационного характера, большое число фотографий, издается обычно многомиллионными тиражами. В качестве примера можно назвать Daily Mirror, Daily Express или Sun.

Для наглядности стоит привести выборочные данные по тиражам и классификации английских ежедневных изданий.

Название газеты и год ее основания

Тираж на июнь – июль 1989 г.

Популярные издания

Daily Express (1900)

1 589 306

Daily Mail (1896)

1 750 303

Daily Mirror (1903)

3 199 103

The Sun (1964)

4 173 267

Качественные издания

Financial Times (1886)

199 275

The Daily Telegraph (1885)

1 113 033

The Guardian (1821)

438 732

The Times (1785)

441 342


Предыдущие материалы: Следующие материалы: