Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Концепция «нового журнализма»; Джозеф Пулитцер и его газета «Уорлд»; «крестовые походы»


Концепция «нового журнализма» в первую очередь связана с деятельностью Джозефа Пулитцера, Уильяма Херста и Адольфа Окса. В своей издательской и редакторской практике они разработали и предложили американской прессе стандарты нового журнализма, который имел как положительные, так и отрицательные аспекты.

Понятие новый журнализм в первую очередь обязано журналистским и редакторским инновациям Джозефа Пулитцера, иммигранта из Австро-Венгрии, прибывшего в Америку в 1864 г. и ставшего одним из самых известных магнатов эпохи нового журнализма.

Журналистская работа в Сент-Луисе дала Пулитцеру необходимый опыт и средства, чтобы в 1878 он смог издавать собственную вечернюю газету The St.Louis Post-Dispatch, которая стала ведущим изданием Сент-Луиса. Одно из серьезных нововведений Пулитцера - проведение постоянных газетных кампаний по различным поводам с политическими разоблачениями и кричащими заголовками. Эти кампании приковывали внимание читателей, поднимали тираж газеты и приносили солидный доход издателю.

В 1883 Пулитцер приобрел газету «Нью-Йорк Уорлд» (The New York World) и перенес стандарты нового журнализма в Нью-Йорк, В это время пресса Нью-Йорка испытывала финансовые затруднения, в определенной степени связанные с дефицитом новых идей. The New York World переживала тяжелые времена, а ее тираж составлял всего 15000 экз.

С приходом Пулитцера газета меняется в корне и сразу привлекает к себе широкое общественное внимание. Информация (ньюс) публиковавшаяся там отличалась от материала других газет тем, что сообщала о более оригинальных, драматических фактах. На полосу попадало все, что отличалось необычностью, сенсационностью. Например, уже в первом выпуске рассказывалось о шторме в штате Нью-Джерси, причинившим убыток в миллион долларов; опубликовано интервью с осужденным убийцей накануне его казни, материал о волнении на острове Гаити...

В редакционной статье Джозеф Пулитцер подчеркивал, что усилия его газеты будут направлены на интересы простых людей, а не на интересы обладателей толстых кошельков. Акцент был сделан на привлечение массового среднего читателя. Стиль пулитцеровской газеты отличался сенсационностью и агрессивностью даже на фоне изданий penny press. Дело было не в самой сенсационности, а в форме ее подачи. Такие заголовки, как Дыхание смерти или Крещенный кровью, сразу приковывали внимание читателей. На газетных иллюстрациях место события (нахождения трупа, повреждения судна и т.д.) помечалось крестиком. Пулитцер придавал особое значение иллюстративному ряду. Он пригласил к сотрудничеству ведущих карикатуристов. С их приходом в газету впервые в американской прессе появились серии политических карикатур в качестве своеобразных рисованных передовиц. Некоторые специалисты полагают, что с карикатурных серий The New York World началась современная эра газетной иллюстрации.

Однако наиболее  выдающейся идеей Пулитцера стала  мысль о крестовых походах - так  сам  делец  называл предпринимаемые  им  в  газете  различные общественные компания. Уорлд выступал с призывом обложить налогом предметы   роскоши,   добиваться   принятия  закона  о наказании за покупку  голосов.  Пулитцер  считал,  что день  был  потрачен  впустую,  если  в  его  газете не появлялся какой-нибудь очередной крестовый поход или какая-нибудь громкая сенсация.

В 1885 г. Пулитцер опередил конкурентов, проведя классическую пропагандистскую кампанию по сбору средств на постройку пьедестала для статуи Свободы. Эта шумная и блестяще организованная газетная кампания привлекла внимание всей страны к пулитцеровскому изданию, в результате которой была собрана сумма в 100 000 долларов, а тираж газеты достиг 100 000 экз.

Еще к одному из нововведений Пулитцера стоит отнести особый вид сенсационного, или, как он говорил, динамического репортажа, появление которого в газете требовало от репортера какого-либо выдающегося поступка. В 1889 Пулитцер демонстрирует журналистскому миру образец эффектного журнализма. Он отправил известную журналистку Нелли Блай (Элизабет Кохран) повторить путешествие вокруг земного шара быстрее, чем это сделал герой известного романа Жюля Верна. Н.Блай удалось обогнуть земной шар за 72 дня, 6 часов, 11 минут и 14 секунд. Причем она потеряла один день, чтобы заехать в Амьен и взять интервью у самого Жюля Верна.

В этом заключалась еще одна принципиальная особенность нового журнализма, исповедуемого Джозефом Пулитцером. Центр внимания перемещался с факта на сюжет: репортер должен найти не столько свежий факт, сколько новый сюжет. Сочетание информационности и развлекательности - важный аспект нового журнализма.

Социологические данные рубежа веков говорят о том, что каждый второй житель Нью-Йорка покупал воскресное издание. Учитывая этот фактор, Пулитцер превратил воскресные издания в особый тип газетной периодики, в котором находилось место информации, развлекательному и литературному материалу, карикатурам и иллюстрациям. В 1893 г. Пулитцер выпустил цветное приложение к воскресному выпуску, что привело к значительному росту тиража.

Расчет Пулитцера на коммерческий эффект сенсации и дешевой демагогии оправдался. Уже за первые три месяца тираж его детища удвоился, а в 1887 году достиг 250 тысяч экземпляров. Объем газеты резко возрос. Стало выходить ее вечернее приложение. Штат газеты в период наибольшего преуспевания составлял 1300 человек. Она приносила миллион долларов ежегодного дохода!

Газета Уорлд ввела также в практику своеобразный вид саморекламы  (промоушн)  в  виде отрезных купонов выигрышных лотерей. Нельзя не отметить и значения введенной Пулитцером постоянной «редакционной полосы», ставшей затем важным средством печатной пропаганды.

Широкий размах деловых операций, связанных с изданием газеты,     породил новую профессию - руководителя-менеджера. В  его  обязанности не входило чисто редакционное руководство,  а  лишь  издательская сторона дела.  А  оно  уже  в  решающей  степени стало зависеть от рекламодателей.

В 1895 г. художник Ричард Аутколт создает Желтого паренька - серию рисунков, объединенных одним персонажем. Это приложение к воскресной газете положило начало существованию американского комикса как особого жанра массовой культуры.

Традиции нового журнализма были быстро усвоены американской прессой. Успех издания Пулитцера и высокие тиражи (в 1898 тираж The New York World достиг одного миллиона) привлекали внимание многих. Приемы нового журнализма были использованы газетными издателями в Детройте, Чикаго и других городах США.

Применив модель нового журнализма, Эдвард Скриппс создал в 1880-е гг. первую в США цепочку газет сходной направленности, с едиными принципами и стилем работы в Кливленде, Цинциннати и Сент-Луисе. Таким образом, был сделан шаг к индустриализации в газетно-журнальном бизнесе, которая становится одной из магистральных тенденций развития американской прессы XX столетия. К 1914 Скриппс увеличил свою цепочку до 33 газет.

В Британии традиция нового журнализма была предложена Альфредом Хармсвортом (ставшего впоследствии лордом Нортклиффом), основавшим в 1896 г, газету The Daily Mail и ставшим одним из первых газетных магнатов страны.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: