Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Информационные жанры. Технология их создания.


Тексты инфо. жанров – основная часть массовых информационных потоков. Это носители оперативной информации, позволяющей аудитории осуществлять постоянный мониторинг наиболее значимых событий. Всесторонности, полноте этого мониторинга способствует жанровое разнообразие информационных сообщений.

Требования, предъявляемые к информационному сообщению: оперативность,  релевантность (соотвествие интересам аудитории), фактическая точность, декодируемость (понятность), «очищенность» от дополнительных деталей, отвлекающих от смысла основной темы, краткость

ЗАМЕТКА. Отличается небольшим размером. Излагаются результаты определенного изучения предмета выступления. Кратко упоминаются источники информации, не большая глубина изучения проблемы, не рассказывается о методах, не излагается ход изучения., авторские эмоции.

Типы информационного содержания заметки. Всесторонность информации возникает в результате комбинирования следующих видов информации:  1.Фактологическая информация. Для журналиста факты – это достоверные сведения, устанавливающие реальность существования каких-либо явлений в настоящем или прошлом. 2. Вероятностная информация. Она включает предположение или совокупность предположений о настоящем, прошлом или о будущем каких-либо явлений. 3.Превентивная информация. Под ней понимают сообщения о событиях, которые «запланированы» и с большой степенью вероятности должны произойти в ближайшем будущем.4.Оценочная информация. Оценка представляет собой отношение субъекта оценки к оцениваемому предмету. 5. Нормативная информация. Нормы представляют собой требования, адресованные обществом социальным группам, отдельным личностям. 6. Программная информация. В заметке программная информация обычно предстает в виде какого-то короткого совета, рекомендации.

Жанровые виды заметки: 1.Событийная заметка. Основным содержанием является фактологическое описание. 2. Анонс. Его образуют заметки, представляющие собой превентивные сообщения о будущих всевозможных культурных мероприятиях, выставках, концертах и др. 3. Аннотация. Кратко описать качества уже состоявшегося явления. 4. Мини-рецензия. Цель - сообщить о впечатлении, полученном ее автором в ходе знакомства с кино/выставкой и т.д. 5. Блиц-портрет. Краткие сведения о человеке с целью дать аудитории первичное представление о его личности.6. Мини-обозрение. Главная цель – сообщить о существовании схожих явлений или известить о случившихся за определенный промежуток времени событиях 7.Мини-история. Небольшой объем информации, сопровождающей, как правило, цветные фотографии 8. Мини-совет. Заметка, основным содержанием которой является программная информация

Структура заметки

Два основных типа:  1. Последовательное изложение ответов на вопросы: Что произошло? Где? Когда? Почему? Как?

2. Заметка, в которой базовый факт каким-либо образом комментируется.

Информационная корреспонденция

Отличается от заметки более детальным и более широким освещением предмета. Предмет - единичное событие, явление, действие. Включает в себя не только фактологическое описание предмета, но и некоторые элементы оценки, предписания, прогноза и пр. Хотя автор не ставит перед собой задачу выявить взаимосвязи описываемого предмета, проникнуть в суть его. Основное – сообщить некоторые лежащие на поверхности параметры отображаемого явления.

Информационный отчет

Предмет - события, совершающиеся в форме обмена информацией (конференции, заседания, симпозиумы, семинары, собрания и пр.) 

Интервью. Среди разновидностей интервью выделяют: событийные, проблемные (аналитические), портретные, интервью-диалог и монолог. По постановке вопросов интервью делятся на стандартизированные (формализованные) и нестандартизированные (свободные). С учетом этих особенностей и строится композиция той или иной публикации. Например, в стандартизированных интервью (имеются в виду прессовые или анкетные опросы) заранее продумывается логика вопросов, а полученные ответы выстраиваются в той последовательности, в которой они были заданы в вопроснике.Информационное интервью. Задача - сообщить аудитории сведения, полученные от интервьюируемого лица, никак не пытаясь их комментировать, можно говорить, что он создает информационный материал. Однако в полной мере интервью получится информационным, если и в ответах его собеседника акцент будет сделан на вопросах: что? где? когда? Если же интервьюер или его собеседник начнут «разворачивать» ответы на вопросы: почему? каким образом? что это значит? и пр., то в результате может появиться аналитический материал.

Блиц-опрос. В отличие от интервью, цель которого – получение ответов на несколько (различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос от множества людей.

Вопрос – ответ

Публикация данного типа возникает в результате соединения вопроса читателя и ответа на него либо самого журналиста, либо какого-то компетентного лица.

Репортаж

Понятие «репортаж» возникло в первой половине XIX в. и происходит от латинского слова «reportare», означающем «передавать», «сообщать». Первоначально жанр репортажа представляли публикации, извещавшие читателя о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных собраний и т.п. Позднее такого рода «репортажи» стали называть «отчетами». Задача любого репортера заключается прежде всего в том, чтобы дать аудитории возможность увидеть описываемое событие глазами очевидца (репортера), т.е. создать «эффект присутствия». Для репортера важно не только наглядно описать какое-то событие, но и описать его так, чтобы вызвать сопереживание читателя того, о чем идет речь в тексте. Наиболее часто данная цель достигается двумя способами. Первый – изложение динамики события. Второй - изложение динамики авторских переживаний, вызванных его знакомством с событием.

· ·             выбор отображаемого отрезка события;

· ·             выбор и расстановку участников события;

· ·             отбор и расположение фактического материала в репортаже;

· ·             отбор и компоновку наиболее ярких эпизодов для описания;

· ·             отбор характерных деталей;

· ·             отбор авторских впечатлений.

В журналистской практике выработана устойчивая схема репортажного описания. Вначале дается зарисовочная заставка (как правило, это яркий жизненный эпизод), с помощью которой журналист вводит читателя в курс события. Роль такой заставки – привлечение внимания читателей к материалу. Далее следует собственно репортажное описание. Здесь присутствуют различные отступления, диалоги с героями, собственные авторские впечатления и т.п. С содержательной точки зрения именно эти элементы способны создать в репортаже, так называемый, эффект присутствия. Напрямую обращаясь к своим читателям, автору нужно апеллировать не только к их разуму, но и к чувствам. В основной части важны и удачно подобранные детали, и подробности, с помощью которых воссоздается отображаемая действительность. Для придания репортажному описанию особой динамичности необходимо, чтобы в каждом эпизоде «проглядывалось» действие, чтобы участники события постоянно находились в тесном взаимодействии, чтобы само авторское отношение к объекту носило активный характер. В концовке автор должен суммировать или обобщить свои впечатления, оценки и мнения.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: