Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Сатирические жанры в журналистике. Фельетон, его виды и формы в СМИ.


Комическое особая, эмоциональная критика жизни, негативная оценка или порицание, упрек какого-либо явления.

Приемы: Ирония интеллектуальная категория: противопоставляет логическое и алогическое. Передает диалектику видимого и скрытого, внешнего и сущностного. Не оформлена в отдельный жанр, это литературный прием. Сатира однозначно отрицательное отношение. Гневная, язвительная. Обязательно наличие отправной точки: идеалы, мировоззрение, нравственность. Предмет политические события, деятели, конфликты. Юмор примиряющее отношение к объекту осмеяния. Предмет общечеловеческие ситуации, люди из народа.В чистом виде выделить сложно. Для различных видов смешно существуют разные виды комического. Пародия особый вид сатиры, основанный на комическом, преувеличенно-подчеркнутом воспроизведении характерных особенностей формы, кот. раскрывают его комизм. Надо отличать пародию от пародирования (метод). Пародируются конкретные произведения, образы, жанры.

Жанры. Памфлет сатирическое произведение, нацеленное на осмеяние определенных человеческих пороков и уничижение того героя, который представляется автору носителем опасного общественного зла. (Эзоп, Писарев, Горький и др).

Пародия (Рабле, Сервантес, Роттердамский, Гоголь) - подражание, имитация. Предмет действия общественных, государственных деятелей, политиков, народные традиции, особенности языка, внешность, поведение известных людей. Методы гипербола, гротеск, литота, ирония. Задача создать модель явления, имитировать его.

Сатирический комментарий критика определенных недостатков того или иного явления. Исп. иронию, насмешку, литоту, гиперболизацию. Чаще всего публикуется после нелепых действий или высказываний

Анекдот короткий шуточный рассказ, часто содержащий неожиданный поворот. Часто используется как основа для самостоятельной истории. Воспитывает чувство юмора. Недопустима пошлость и анекдоты с бородой.

Шутка сообщение, вводящее кого-то в заблуждение с целью создания смешной ситуации. Задачи: развлечение читателя, розыгрыш. Часто публикуется 1 апреля.

Фельетон в современной прессе. История жанра. Жанр художественно-публицистической литературы и журналистики, которому присуще критическое, нередко комическое, в том числе сатирическое начало, и непременно актуальность. Рождение относят к 28 января 1800 года, когда в парижскую газету “Журналь де деба” был впервые вложен дополнительный листок, в котором стали печататься объявления, театральные и музыкальные рецензии. Под рубрикой фельетона печатались даже романы, давшие начало “роману-фельетону”. Истоки фельетона, пронизанного социальными и политическими мотивами, относятся к журналистике Великой французской революции (Бёрне, Гейне). Формирование жанра в России связано с деятельностью писателей Сенковского, Бестужева, Белинского, Добролюбова и др. Политический фельетон стал одним из ведущих жанров 2-й половины 19 века (Искра, Гудок, Будильник). Фельетон являлся актуальным жанром советской печати. Среди его представителей Горький, Маяковский, Бедныйи др.

Особенности жанра. Ф. жанр художественной публицистики, который отличает комическое начало и злободневность. Ф. призван оказать на читателя эмоционально-образное воздействие. Ф. с самого начала был актуален и неофициален, а отсюда преобладание оценки и интерпретации актуальной информации (а не изложение ее), комическая (сатирическая) направленность в ее подаче, “второй план”, расширяющий описываемое до размеров общественно значимого явления, и непременно мастерское владение фельетонистом всеми средствами языка и речи, проявляющееся в особом фельетонном стиле. Главными критериями оценки являются его актуальность, узнаваемость героев и ситуаций. Для автора ф. х-но - открытость выражения авторского отношения к предмету, построение с использованием приемов заострения, гиперболизации, обобщения и типизации исходных событий.

В ф. реализуются все основные функции речи: информационная (информирует о событиях, фактах реальной жизни, на основе которых и строится фельетонное повествование); эстетическая ( фельетон оценивает происходящее с эстетических позиций и стремится оказать образно-эстетическое воздействие с помощью речи); экпрессивная (автор выражает свое отношение к описываемому); познавательско-просветительская; гедонистическая (развлекательная функция речи).

Одна из составляющих ф. - образ автора. Он может совпадать с образом рассказчика или существенно отличаться от него. Но всегда автор несколько возвышается над изображаемым, видя происходящее значительно шире и глубже, чем даже читатель.

Предмет ф. - факт или ряд фактов, содержащий в гипертрофированном виде черты, типичные для явления того класса, к которому он относится. Факты - опорные точки сатирической типизации.

Ф. жанр оценочного характера. Главное в ф. не те факты или события, которые послужили толчком для его создания, а их оценка, интерпретация. Оценка фактической основы произведений может быть как субъективной, так и объективной.

В основе повествования лежит комическое противоречие. Положительным героем фельетона всегда остается смех.

2 вида ф.: беллетризованный (конкретно-изобразительный), аналитический (обобщающе-характеризующий)

С 50-х годов XX века меняется предмет фельетона: только отрицательный факт.

60-е гг. (оттепель) обобщающее значение. Безадресный фельетон. Объединение сатиры и проблемной статьи. Факты м. б. выдуманы, образность в ф., вымысел, эзопов язык, подтекст, ирония. Ирония превращает эссе в ф.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: