Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Социальные и технологические предпосылки возникновения и развития видов СМИ.


Журналистика общественное явление, форма соц. активности, возникшая в силу опр.потребностей общества вследствие достижения им опр.уровня развития. Пресса продукт, составная часть чел. цивилизации, а содержание и форма её деятельности зависит от потребностей опр.соц. системы на конкр. рубеже истории. Роль журн-ки менялась во времени и пространстве, но она всегда была средством манипулирования. По ср.с др. СИ (армия, власть, Церковь), имеет короткую биографию, пражурн.явл. появились примерно 600 лет назад. Были в античности, средневековье. И даже в глубокой древности действовали службы сбора и распр. инф. Применялись спец.средства. Истоки журналистики: мифология, поэтика, театр, ист.проза, риторика, философия и науки. У истоков любого СМИ социальные и технологические предпосылки. Возникновение отдельных средств массовой коммуникации и образование их системы происходило в историческом процессе взаимовлияния двух факторов: социального как следствия расширения и усложнения информационных потребностей общества и научно-технического как следствия освоения новых способов передачи информации и контакта с массовой аудиторией. (Так, кинематограф не мог бы возникнуть ранее конца XIX века: для него не было аудитории, не было скопления людей в городах вследствие недостаточного развития промышленности.)

Пражурналистика до Гуттенберга: Устная: межличностное и групповое общение, ритуалы, ораторское ис-во (риторика. На протяжении вв. формир. традиции публ. полемич. заостр. страстного выражения взглядов по актуальным вопросам обществ. жизни.), глашатаи, гонцы, посланцы (объявляли о нач. войны, мире, правительственные распоряжения). Распространение ранних форм инф. одна из технологич.предпосылок зарождения качественно нового вида чел.деят-ти. Письменная: культовое общение (ритуалы, эпитафия), рукописные книги, газеты древности, эпистолярное ис-во, хроники. Первые период.изд. ежегодные Анналы (белые доски). Их выставляли у дома верховного понтифика (жреца) в Риме с инф. для граждан. Сначала о календаре, потом хроники о войне, стих.бедствиях, внут. политике, погоде Цезарь: Акта Сенатус (протокол заседания Сената) и Акта диурни попули романи (повседневные известия для граждан). Копип рассылались по городам. В Средневековье листки новостей, у венецианцев Gazetta центр торговли и новостей, т.к. порт.

Книга печатная новый виток развития цивилизации. Гуттенберг вместо доски применил наборный шрифт, отдельные литеры, из кот. можно сост. любой текст (главное: возможность использовать буквы несколько раз). Первая книга - Петер Шиффер, пергаментная Библия, 1469. В России Апостол Ивана Федорова и Петра Мстиславцева, 16 в.. Хотя сама идея печатания появилась раньше (ксилографирование оттиск с досок), Гуттенберг знаком с книж. шедеврами Востока. Изобретение станка делает жур-ку массовой и оперативной. Появл. возможность тиражирования актуальной инф., появл.масс.чит.ауд. = появл. газеты. Потом модернизации, наборные машины В к.17-н.18 вв. на Западе появл.проф. журналист или газетчик (девиз: оперативность и злободневность). В России 19 в.

Виды СМИ: Печатные (газета (1565), журнал (1665) это уже типы): Книга как содержание сущ-ла с давних времен. Уже в 8 в. до н.э. сущ-ли целые ббк (10 тыс. книг на глиняных табличках в ящиках с каталожной карточкой). Мы говорим о новой форме с 1465 г.Изобретение печ.станка Гуттенберга гораздо более значимое событие, чем создание множащего станка. Почему сначала книга, а потом уже газета? Только при возникновении государства, устойчивом соц.развитии могло появиться периодич.изд. Журнал по конструкции подобен книге. Но всё-таки отличен + заданная периодичность. Должен всё-таки содержать новость, хоть и не такую, как газета. К времени издания первых журналов в обществе накоплены некот. фундамент. знания, сформировались опр.соц.групы, классы. Много открытий, начинают создавать общества ученых, где они могут сообщать о своих докладах. Газета не годилась, чтобы освещать их деятельность. Еще во времена Шекспира засилье книг, невозможно отследить всю эту чепуху - спец. книги с аннотациями. Эти каталоги предшественники журнала. Постепенно стало понятно, что можно отражать не только науку, но и литературу. Раньше не было, п.ч. д.б. накопиться опр.инф-я. В газете эта инф. не помещалась и от нее ждут другого. Если газету напечатать в форме журнала и наоборот, они не перестанут быть самими собой. Просто это не то, что мы ожидаем. Газета служит инф., сообщению, а журнал комментарию, анализу на это требуется время. Сейчас можно увидеть смешение форм: вых.еженед.газеты, журналы с млн. тиражами. Определяющий признак характер информации: новость и основательность.

Аудиовизуальные (типы: радио (распр. как СМИ 1920-е), ТВ (1950-е)): В к.19 в. меняется скорость распр.инф., это сказывается и на развитии жур-ки. Изобр. телеграф, фотографию, телефон (большое потрясение), звукозапись, радио.. Заклад. основы типологии, развив. жанры. Растут тиражи, ускоряется выпуск газет, телеграф на службе прессы, ротационный станок, наборный станок на линотипе и т.д. Приходит 20 в. Новый вид СМИ (1895) не только по форме, но и восприятию. В начале века радио уже исп. в армии. Но даже мысли, что это будет СМИ, не было. У нас быстро распр., п.ч. новая власть активно использовала для воздействия на массы (оперативно и мощное средство пропаганды. У Гитлера, в т.ч.). Для чтения была низкая грамотность. Но развитие радио затормозилось, п.ч. не было денег. Так, превратить это в бизнес могли только США. ТВ-сигналы появл. даже раньше радио (1884-???). Идут разработки ТВ российскими учеными за границей. Еще неясно, для чего. Можно только сидеть в студии и говорить говорящая голова. Через некоторое время инженер Понятов придумал видеомагнитофон, потом появилась возможность поехать с камерой и снять стало поянтно, что это СМИ 1950-е гг. В США пораньше, т.к. там наши инженеры на их деньги. Радио и ТВ значительно усилили влияние на реципиента. Каждый раз с рождением нового СМИ возникает вопрос: заменит ли оно предыдущее? Ответ: нет. П.ч. у каждого сови функции и место в системе.

Электронно-сетевые (1985) (типы: инф.-поиск. системы, электронные версии, сетевые газеты и журналы, сетевое радио, сетевое ТВ): Примерно в 80-е гг. появл. новый вид. Явление в 1969 г. первая попытка созд.сети:соед.4 университетских компа. Сильно возросла скорость распространения инф., доступность, можно воспроизвести инф-ю зарубежного издания. Вопрос: как это называть? Трудно прогнозировать будущее, п.ч. время постоянно сжимается. Переоценка СМИ как явления. Никто никого не замещал, а теперь? Возможность сделать себе собственное СМИ дает Интернет. Технологии развиваются и заставляют посмотреть по-другому на саму информацию: индивидуализация и массовизация. Во что превратились СМИ? М.б., появл. что-то новое, кот. уничтожит старые СМИ некий гибрид, создаваемый самим реципиентом? За 400лет своей истории бумажные газеты успешно пережили появление радио ителевидения. Вступив вцифровую эпоху, теперь им придется выдержать еще один раунд борьбы.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: