Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Особенности национального законодательства о СМИ в ведущих странах Запада. Основные международные документы, регулирующие права журналистов и деятельность СМИ.


Международные документы, регулирующие права журналистов и деятельность СМИ.

Право на информацию является одним из основных прав человека, ведь информация пронизывает все сферы человеческой деятельности. Несмотря на это, право на информацию долгое время не было выделено в самостоятельный институт ни в одной европейской стране, и даже сам термин «информация» редко использовался.

Изменения произошли только после принятия Всеобщей Декларации прав человека 1948г.  Внесение норм, закрепляющих право на информацию в национальные законодательства, стало необходимым для их соответствия европейским стандартам.

В законодательствах подавляющего числа европейских государств были и другие нормы, так или иначе связанные с правом человека на информацию. Такими нормами можно считать не только нормы, регулировавшие свободу слова, печати и выражения мнения, но и нормы, регулирующие вопросы защиты личной, семейной тайны, тайны телефонных, телеграфных и иных сообщений, так как сведения о личной жизни граждан также являются определенным видом информации.

Такие нормы были закреплены к моменту принятия Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в законодательствах многих европейских государств.

В указанных международных документах был четко очерчен круг действий, которые человек мог осуществлять в отношении информации. То есть он мог искать, получать и распространять ее любым законным способом, независимо от государственных границ.

Отношения власти и СМИ в зарубежных странах регулируются исключительно законодательством, которое, с одной стороны, гарантирует свободу СМИ, а с другой – право человека на получение информации, свободу высказывания, плюрализм мнений в обществе.

Регулирование и контроль за деятельностью СМИ осуществляется через систему законодательства, а также путем разработки специальных правительственных программ содействия СМИ. Европейский суд по правам человека постановил, что свобода СМИ требует особой защиты, дабы обеспечить им возможность играть жизненно важную роль общественного стража и распространять представляющую общественный интерес информацию.

Свобода выражения мнения закреплена в Конституциях многих стран (Австрия, Германия, Канада, Нидерланды, Норвегия, США). В Великобритании и Австралии ситуация иная: законодатели этих стран утверждают, что свобода мнения гарантирована в их неписаных конституциях. (что за Конституции, неизвестно).

Сравнительный анализ законодательства о прессе в европейских и других демократических государствах: Великобритания и Австралия  не имеют явной гарантии свободы выражения мнений, закрепленной письменно в Конституции. Несмотря на то, что законодатели этих стран утверждают, будто свобода выражения мнений гарантирована в их неписаных конституциях, в некоторых сферах защита свободы выражения мнений в целом и свободы прессы в частности слабее, чем в странах, где есть реальная Конституция.  Многие страны провозглашают  специальную защиту прессы.

В федеративных государствах (Канада, США, Австралия) основные законы, определяющие деятельность СМИ, включая законы о клевете и вмешательстве в частную жизнь, принимаются на уровне субъектов федерации.

В Австрии федеральное правительство имеет все полномочия по решению вопросов, связанных со СМИ. Отдельные законы о печати имеют только Австрия и Швеция. Закон содержит основные положения, касающиеся прессы. В то время как в ФРГ существует целый ряд федеральных законов, затрагивающих прессу, каждая земля имеет отдельный закон о печати, и все они построены по одному образцу.

Что касается вещания, то во всех этих странах система взаимодействия власти  и вещателей строится на двух основных принципах: 1. Максимального невмешательства государственной власти не просто в деятельность вещателей, но и вопросы регулирования их деятельности. 2. Коллегиальности органов, осуществляющих такое регулирование

Предыдущие материалы: Следующие материалы: