Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


СМИ в условиях развитой рыночной экономики. Влияние процесса концентрации на деятельность СМИ.


Научно-технический прогресс, приведший к появлению новых информационных технологий, позволил использовать возможности Интернета и спутникового телевидений, а в силу экономических причин, - фактически подтолкнул к увеличению числа новых видов СМИ, связанных с информационными технологиями. Термин «новые средства массовой информации» означает объединение технологий нового поколения с традиционными СМИ. Их преимущество в том, что потребитель имеет возможность просто и эффективно контролировать контент, а производитель содержания получает быструю обратную связь. Важнейшая экономическая характеристика экономики СМИ – отношения с рекламодателями и получение прибыли. В условиях рыночной медиаэкономики это стремление осуществимо только при наличии процесса максимизации аудитории. Если раньше ежедневные газеты оставались крупными по обороту распространителями рекламы по сравнению даже с электронными средствами массовой информации, то в настоящее время динамика рекламных доходов стала изменяться не в пользу газет. Таким образом, например, практически все надрегиональные ежедневные газеты в ФРГ были вынуждены урезать бюджеты редакций. Внештатные журналисты газет стали получать гораздо меньшую оплату, были произведены сокращения штатов сотрудников. И такое положение сложилось практически во всех странах, обусловив развитие и распространение новейших систем СМИ, информации и коммуникации.

Внедрение новых технологий привело к изменению традиционных организационных схем деятельности и редакций газет и журналов. Современные компьютерные технологии вторгаются во все сферы - от сбора информации до дизайна и архивирования сведений. Редакции становятся мультимедийными (наряду с бумажными появляются электронные версии). В век информационных технологий многие СМИ широко используют Интернет для своего распространения на локальном, федеральном и мировом уровнях. В отличие от радио, тяжело приходится телевидению. К спортивным, музыкальным и многим другим программам Интернет открывает отдельный доступ, технологические сложности в передаче видеоизображения, неустойчивость каналов связи, высокие системные требования, существенные потери в качестве изображения. Дабы сохранить свои позиции, печатные СМИ объединяются в единый цифровой компьютерный вариант. В этом случае преимуществом печатных СМИ станет публикация информации, как правило, обработанной высококвалифицированными специалистами, в результате чего читатель получает тщательно проанализированные, хорошо обработанные сведения. Уже с 1996 годв в сети присутствовали такие издания как Нью-Йорк таймс, Вашингтон пост, Бостон глоб, Монд, Гардиан, информационная служба ВВС.

Многие издания адаптировались к новой среде таким образом, что публикуют на своих сайтах больше информации и статей, чем в бумажных версиях изданий, часто предлагая дополнительную информацию к опубликованным материалам и ссылки на близкие по тематике сайты в сети. Некоторые издания публикуют часть информации бесплатно, в то время как полная версия газеты отправляется только подписчикам. Западные СМИ подхватили эту тенденцию, создав множество бесплатных информационных ресурсов, финансируемых за счет рекламы. Например, виртуальный блок тематических сайтов Guardian unlimited на базе The Guardian, Electronic Telegraph на базе The Daily Telegraph.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: