Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Особенности американской пропаганды. Информационные войны во внешней политике США ("Буря в пустыне", военные действия в Афганистане и Ираке).


Пропаганда в США осуществляется правительством и разнообразными частными лицами и организациями. К каналам американской пропаганды можно отнести:

· Новостные СМИ – В США множество новостных источников. Большинство из них частные. Крупнейшая тройка медиакомпаний – NBS,CBS,ABS. Именно их считают приверженцами «левых» взглядов (обвиняют «правые»). А «левые» напротив – считают, что каналы пропагандируют «правые» взгляды.

Частные медиакомпании обслуживают экономические и политические интересы крупных компаний, которые либо являются владельцами данных СМИ  либо их клиентами

· Компьютерные игры – один из новых каналов пропаганды в США. Их используют для политических манипуляций.

· Интернет - Как утверждает российский политолог Павел Данилин, правительство США планирует распространить «войну идей» на популярные интернет-сайты, блоги и чаты в русскоязычном сегменте интернета.

Термин информационные войны может иметь два значения: 1. Воздействие на  гражданское население и военнослужащих другого государства путем распространения определенной информации. В этом смысле можно использовать термин «психологическая война». 2. Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.

«Буря в пустыне»: 18 июля 1990 года Ирак обвинил Кувейт том, что тот с 1980 года присваивал нефть пограничного с Ираком месторождения Румейла и потребовал огромной компенсации. Начались переговоры. Через пару дней они были прерваны и иракская армия перешла иракско-кувейтскую границу и заняла территорию Кувейта.

Реакция Запада на эти события последовала незамедлительно. Великобритания  и США договорились о совместных действиях против Ирака. Под руководством американского генерала Шварцкопфа  была разработана операция «Буря в пустыне». В ходе этой операции должна была быть уничтожена иракская группировка в Кувейте и на юге Ирака. Операция заключалась в воздушных бомбардировках. Сопротивление иракских войск становилось все слабее. Непрерывные бомбардировки в конечном итоге полностью деморализовали иракскую армию. Полгода продолжались активные военные действия, в результате которых 27 февраля территория Кувейта была полностью занята войсками антииракской коалиции (разгром армии Ирака).

Ключевую роль в операции против Ирака сыграло заблаговременное информационно-психологические обеспечение. (ИПО). Главной целью многие исследователи считают формирование выгодного общественного мнения по вопросу агрессии против Ирака. В действительности война никак не была связана с разоружением Ирака. Именно с помощью войны США хотели достичь доминирования в эпоху глобализации.

Основными задачами войны в Ираке были (по мнению некоторых исследователей): - Вывод из строя информационно-технических объектов Ирака. - Дискредитация  Ирака и Саддама Хусейна. - Подрыв морального духа населения.

Мощное информационно-техническое воздействие оказывалось на средства телекоммуникационной структуры и на СМИ. США с помощью СМИ и других средств активно пытались воздействовать на  общественное мнение. Координатором по информационно-психологическому обеспечению агрессии против Ирака был представитель Белого дома Ари Фишер.  Под его непосредственным руководством ежедневно проводились брифинги для представителей основных телеканалов и информационных агентств. Отделом глобальных коммуникаций Белого дома осуществлялась ежедневная рассылка информационных сводок, в которые были включены данные о потерях иракской армии и успехах коалиционных войск.

«Черной» пропагандой на зарубежную аудиторию занималась также частная компания Рендон групп, возглавляемая Джоном Рендоном. Главная задача группы - дезинформация, рассчитанная, прежде всего, на зарубежных журналистов. Эта группа активно действовала во время «Бури в пустыне». В планах США первоначально было сразу и полностью уничтожить информационную структуру Ирака, однако позже они решили  использовать ее в своих целях. США то распространяли информацию, то блокировали ее и не проводили в течении нескольких дней ни одного брифинга. В таких условиях журналистам приходилось буквально брать интервью друг у друга. Особенно заметна тактика дозированной подачи материала.  Когда по ТВ проходила информация противников, США тут же по своим каналам опровергали ее (оперативно).

Эксклюзивными правами на освещение боевых действий  обладали каналы: CNN и BBC.  Практиковались так называемые «прикрепленные, вживленные» журналисты – закрепленные за боевыми действиями.

США предприняли попытку нейтрализации независимых каналов, в частности  канала Аль-Джазира. Его  антииракская коалиция считала рупором иракской пропаганды. В конце концов, Ирак начал активную противоборствующую программу по отношению к дезинформационной политике США. В итоге, информационная война США была проиграна.

Афганистан: Война в Афганистане длится с 2001 и по сей день. США проводят операцию в Афганистане в рамках операции «Несокрушимая свобода», начатой в ответ на террористический акт 11 сентября 2001.

Официально продекларированные цели США: - свержение режима талибов; - освобождение территории Афганистана от влияния талибов; - пленение и суд над бен Ладеном и его сообщниками по аль-Каиде.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: