Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Аудиовизуальные СМИ стран Северной Европы. Крупнейшие медиаконцерны.


Для Скандинавских вещательных компаний обязательными условиями являются: -общественная и государственная собственность; -финансирование за счёт лицензионной платы или специальных налогов.

ТВ Швеции, Норвегии, Дании ограничены сферой деятельности общественных вещательных корпораций, такая практика предполагает полную закрытость СМИ для частного капитала. Программная политика северных стран во многом совпадает с практикой британского вещания.

Принципы: 1. Разнообразие программ для всех слоёв и групп населения; 2. Значительная часть программ собственного производства; 3. Поощрение и преимущественное использование в программах произведений национальных мастеров искусств; 4. Независимость от государства, от политических партий и экономических сил; 5. Возможность универсального и технически простого доступа к программам всего населения;

Основные черты, характерные для аудиовизуальных СМИ стран Северной Европы: 1. Доминирование национальных, главным образом, документальных программ. Так в Швеции и Финляндии объем собственных документальных программ достигает 3600 часов в год. Доля собственных программ на телеканале общественных компаний практически одинакова: 55-60%; 2. Преобладание национальных каналов; 3. Замкнутость национальных рынков телепрограмм. Телепрограммы разных жанров редко экспортируются в другие страны. Самым слабым местом в программной политике ТВ остаются художественные и развлекательные программы. Фильмы: национальная драма, сериалы – традиционно выступают важнейшей составляющей частью программ политики северных телекомпаний.

Новая модель общенационального телевещания представляет собой конкурентное сосуществование общих и коммерческих каналов, начала функционировать в северном регионе только в 1933 году. В Финляндии – это «Третий канал» - предназначен для коммерции ТВ, в Дании – «ТВ-2», в Швеции – «ТВ-4», в Норвегии – «ТВ-2».

В медиасистемах северных стран фактом остается доминирование семейных концернов. Один концерн – одна семья – одно имя – символы информационного могущества. Финский концерн «Санама». Владелец Аатос Эрко. Имеет крупнейшие газеты. Все дочерние предприятия, действующие в аудиовизуальной сфере, были выделены в отельную компанию «Хельсинки медиа». Пиниус Эриксон (Норвегия) – концерн «Шипстед». Владеет еженедельником «Афтен постен», таблоидом «Вердене Ганг». Шведский концерн «Империя Боннгеров» - центральная дочерняя компания концерна АО «Мариберг», которая издаёт самую многотиражную вечернюю газету-таблоид «Экспрессен» и утреннюю общеполитическую «Догене Нюхтер».  В Дании существует система дуополии. Она вступила в этап концентрации первой. Концерн «Де Берлингстен офиссен», «Толитикен кус». Исландская пресса «Арвакул» - 48% прессы в Исландии.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: