Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Общая характеристика СМИ стран Северной Европы. Особенности газетно-журнального рынка.


5 стран – Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция – достигли сегодня высшего уровня развития совсем недавно. Уже после них многие сверхдержавы  потеряли мировое значение.

Сегодня СМИ этих стран представляет собой  одну из наиболее  динамичных и меняющихся областей  экономики и общественной жизни, не то что в своем регионе, но и во всем развитом мире.

Развитие СМИ в послевоенный период было более медленным по сравнению с остальной Европой. На севере долго не приживалось частное вещание, внедрение спутникового ТВ, коммерциализация. Причины: 1. Само понятие Севера Европы – с политической и экономической точки зрения  понимание единого севера укладывается в рамки  Северного совета организации, созданного в 1952г. 2. Понятие северной модели возникает при сравнении печатных СМИ северных стран.   Заповедным уголком Северная Европа  пока еще остается для изданий партийно или экономически слабых, но противостоящая  газетам крупных монополий. Такие издания важны не только для своих малочисленных читателей, но и для самих государств, которые признают их неотъемлемым элементом демократии. Эта пресса именуется «второй» - вторая по тиражу на географическом рынке.

Высшая степень социальной ответственности  северной журналистики перед обществом, поддерживаемая государственной политикой в отношении экономически слабых газет, получила и другое общественное проявление. Неприятие Северным обществом коммерциализации массовой культуры  привело к возникновению газет развлекательного типа. «Квалоиды» - качественные вечерние таблоиды, которые стремятся заполнить своей развлекательной информацией: служением общественным интересам. Плюс участие в общественных дискуссиях, публикация серьезных аналитических материалов.

Вещательная сфера традиционно демонстрирует значительное сходство во всех странах Северной Европы. Достаточно развито коммерческое вещание, которое отвечает задачам общественности.

История печати в Северных странах имеет  глубокие корни. Первые газеты начинают появляться здесь с середины 17 века, но регулярное и повсеместное распространение – в 18-19 веках. 

Экономические трудности  развитых стран не обошли и печать  Северной Европы.  Но статистика показывает, что газеты и журналы все еще очень важны для аудитории. Один из наиболее существенных показателей популярности прессы – число газет на 1000 человек. За последние десятилетия этот показатель не менялся. В Норвегии на 1000 газет – 600 человек, в Швеции и Финляндии – 464 и т.д.

Основные типы Северных изданий: 1. Ежедневные газеты – не менее 4 раз в неделю. 2. Неежедневные газеты. Издается в общем 700 газет. Общепринятое типологическое деление прессы в странах Северной Европы базируется на административно-географических принципах. Выделяют: - общенациональные (норвежская «Афтен постен», финская «Хельсинг Санамат», швейцарская «Даненс нюхетер»); - региональные (финская «Гетеборг постен», датская «Юлландс постен», норвежская «Бергена жиненде»); - областные; - местные. Принципиальное различие просматривается между 3 группами изданий – национальные, региональные и местные. Критериями различия тут являются масштаб распределения и содержание.

Характерным для всех Северных газет является то, что все они сохранили специфические национальные особенности. Так, в Дании  наибольший масштаб  распространения имеет нестоличная  ежедневная газета «Юлланс постен» - единственная выходящая за пределы региона географического рынка. А газета «Хельсингин санамат», имеющая самый высокий тираж среди ежедневных, конкурирует с  региональными изданиями. А в Норвегии одна и та же крупная утренняя газета «Афтен постен» выступает национальная и региональная. Но функции  разделены (утро/вечер).

Столичные газеты укрепляются и приобретают статус общенациональных. Существуют  «газетные пары» - утренняя газета, близкая к качественной, и вечерняя близкая к массовым.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: