Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Формирование системы печати коммунистического Китая. Пресса КНР в условиях внедрения рыночных принципов хозяйствования.


В начале 20 века  в Китае зарождается новый тип прессы – марксистская революционная печать. Это связано с началом   «движения 4 мая» 1919 года. С ростом рабочего движения возникают марксистские кружки. Благодаря этому появляется  первая революционная массовая печать. В августе 1920 в Пекине стала выходить рабочая газета «Лаодунинь», а также аналоги в Шанхае и Кантноне –«Лаодунцзе» и «Лаодуншен». Эти газеты публиковали советы рабочим, крестьянам, хронику рабочего движения, письма с фабрик и заводов. В этот же период выходил влиятельный еженедельник «Мэйчжоупинлунь» - материалы с декретом о земле, о первой Конституции Советского государства, о законе, о браке. Вместо литературного языка древних книг (вэньянь) теперь используют простой разговорный язык (байхуа).

В 30-40е коммунистическая партия  Китая укрепляет  свои позиции. Выходит в свет всекитайский орган КПК (Коммунистической партии Китая). ЦК КПК указал всем рабочим на то, чтобы они читали рабочую газету, оказывали помощь в распространении новостей и активно их обсуждали.  В 1941 году выходит  решение об упорядочении печати, об улучшении партийного руководства печати, против серости языка.

Партия ставила задачу  творчески использовать национальную форму. Призывала отказаться от заморских шаблонов. 1 октября 1949 года было провозглашено создание Китайской народной республики. Это положило начало новому этапу в развитии журналистики. В первую очередь правительство закрыло все  информационные агентства, радиостанции, редакции принадлежащие старому режиму. Складывается новая система СМИ под эгидой  крупнейшей партийной газеты «Жэньминь Жибао».  Также очень влиятельны информационное агентство «Синьхуа» и Центральное народное радиовещание.

Пресса КНР в условиях внедрения рыночных принципов хозяйствования: одной из тенденций развития китайской печати последнего времени является концентрация и формирование корпораций. Основой для создания корпорации выступали системообразующие газеты. «Жэньминь Жибао» для обслуживания рынка первой учредила «Шичанбао» («Газета рынка»).  Таким образом  появилась первая дочерняя газета. В течение нескольких лет после этого крупные газеты Китая создавали дочерние издания. Их система  включала  три основных типа: дайджесты, вечерние, специализированные.

С конца 80-х до начала 90-х  шло развертывание корпораций печати, когда дочерние  газеты получают активное развитие. Количество новых газет непрерывно росло. Для этого времени характерно слияние изданий. Часто это происходило путем одностороннего поглощения – мощные издания присоединяют к себе неприбыльные газеты.

Газета «Гуанчжоу Жибао» организовала первую в Китае корпорацию печати. Корпорации способствуют   переходу прессы с уровня  «объем и количество»  на уровень  «качества и высокой эффективности»

Специфика развития китайской прессы заключается в том, что хозяйственная деятельность прессы становится все шире.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: