Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Теории и концепции компьютерной коммуникации (Интернет): теория критической массы, теория социального присутствия и информационной насыщенности, теория социальных сетей, теория социального влияния.


При изучении Интернета как нового СМК, используют концепции, возникшие при изучении коммуникации в малых группах и используются для изучения масс-медиа. Они связаны с природой Интернета и сосредоточены на его аудитории.

Концептуальная теория критической массы была заимствована у экономистов, физиков, социологов. С ее помощью исследователи пытались понять, какой размер должна иметь аудитория, чтобы новую технологию считать состоявшейся, и какой характер должны иметь коллективные действия по использованию электронных медиа. Всякое средство коммуникации признается массовым, если число его адептов достигает критического уровня, а именно когда новацию принимают 10—20% населения. Преодолев этот порог, она распространяется по всей социальной системе. Т.к. Интернет включает целый ряд коммуникационных служб, концепцию критической массы на Интернете можно рассматривать как переменную величину: для одних служб, чтобы считать их состоявшимися, необходимо меньше пользователей, чем для других.

Теории социального присутствия и информационной насыщенности позволяют объяснить межличностное влияние. Теория социального присутствия выясняет дифференциальные свойства различных средств коммуникации, присущих данной технологии. Нарпимер, у компьютерной коммуникации из-за отсутствия визуальных сигналов, необходимых для формирования социального контекста, (выражение лица, поза, одежда, индикаторы положения в обществе и т.п.), крайне низкая степень социального присутствия по сравнению с коммуникацией лицом к лицу.

Теория информационной насыщенности различает скудные и обильные медиа в зависимости от их пропускной способности или числа сигнальных систем. Согласно теории, компьютерная коммуникация – это скудный канал и годится только для простых сообщений, но он считается более эффективным, так как не нуждается ни в каких скрытых функциях и координации взаимодействия. А чтобы четко понимать двусмысленную, неоднозначную или эмоционально окрашенную информацию, лучше использовать «обильное» средство массовой коммуникации (видеоконференция, лицом к лицу).

Теория социальных сетей предполагает, что на социальное поведение и коммуникацию влияют модели взаимоотношений людей. То есть, чем прочнее социальные связи между людьми, тем активнее они общаются друг с другом, используя все доступные медиа. Теория социальных сетей утверждает, что социальная коммуникация по Интернету дополняет и расширяет традиционное социальное поведение, поэтому чем активнее люди ведут себя в сообществе, тем больше они общаются в межличностной форме, и чем теснее их контакты, тем чаще и интимнее они пользуются электронной почтой и другими медиа для общения.

Теория социального влияния описывает влияние социальных объединений на установки и поведение людей. Исследователи обнаружили, что взаимодействие в социальных сетях оказывает более сильное влияние на установки и модели поведения людей, чем более традиционные социальные факторы типа групповой принадлежности.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: