Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Понятие активной аудитории Уилбура Шрама. Концепция \"обретения пользы и удовлетворения\" (Герта Герцог): виды использования медиа. \"Теория игры в массовой коммуникации\" Уильяма Стивенсона.


Попытку  обоснования понятия активной аудитории предпринял Уилбур Шрамм в книге «Процесс и эффекты массовой коммуникации».  Ответ  на вопрос, чем руководствуется индивид, выбирая из того, что предлагают ему СМИ, он сформулировал в виде дроби выбора:  Ожидание награды/ необходимые усилия.

По его мнению, люди соизмеряют меру удовлетворения, которую они ожидают от СМИ,  с тем,  какое усилие надо приложить для получения удовлетворения.

Еще в 1930-40хх становится  заметно, что индивидуальные различие и социальная дифференциация влияют на поведение внутри массовых коммуникаций. Формируется новая точка зрения на отношения между аудиторией и масс-медиа. Объектами исследования становятся книги, «мыльные оперы» на радио, ежедневные газеты, популярная музыка и кино. Ученые пытаются выяснить, почему люди обращаются к этим товарам и что получают в качестве награды.

Автором теории обретения пользы и удовлетворения чаще всего называют Герту Герцог. Всплеск интереса к этому подходу можно объяснить тремя обстоятельствами — одним методологическим и двумя теоретическими. Появились новые виды опросных исследований, и в основу стратегий проведения исследований и интерпретации обретения аудиторией пользы и удовлетворения легли новые методики анализа данных. Стало ясно, что, активно используя СМК, люди сами могут определять, возможны ли ожидаемые эффекты.

Отдельные исследователи стали выражать озабоченность тем, что изучаются в основном непреднамеренные, отрицательные эффекты. В то время  как  запланированные, позитивные способы использования медиа остаются вне поля зрения.

Изучение проблемы обретения пользы и удовлетворения проводится с помощью опросов, в более естественных условиях (например, дома). В результате был составлен перечень видов использования людьми медиа и пользу, которую они хотят получить. Например: 1. Информативные медиа (польза: поиск совета по практическим вопросам, самообразование, обучение, обретение чувства безопасности). 2. Развлекательные медиа (польза: отвлечение от проблем, расслабление,  эмоциональная разрядка).

Теория игры в массовой коммуникации" Уильяма Стивенсона: согласно теории взаимодействие людей с масс-медиа происходит в двух формах: 1. Общественного контроля – проявляется во внутренних убеждениях и ценностях. Таких, как религия, традиции, политическая ориентация.  Стивенсон убежден, что влияние масс-медиа на эти ценности ограничено. 2. Конвергентной селективности -  когда новые или нестандартные  способы поведения, причуды дают индивидам возможность существовать самостоятельно, быть свободным от общественного контроля. ( Пример: реклама – коммерческое сообщение, предлагающее людям вещи, которые принесут им удовольствие).

Аудитория вовлекается в субъективную игру (потребление медиа приносит личное удовольствие).

Он сравнивает медиа с детской игрой, которая проигрывается снова и снова, с вариациями легко узнаваемых тем и не требует особого усилия. Главной функцией массовой коммуникации Стивенсон считал помощь людям в этой игре. Кроме того, он считал, что пресса призвана служить революции и бунту.

В рамках этой теории Стивенсон считал, что людям приятно осознавать возможность выбора. Теория Стивенсона не получила широкого распространения из-за того, что в то время главенствовали функциональные подходы к медиа. Его теория казалась ученым легкомысленной.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: