Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Культурологический анализ СМИ: теория ритуала, социальное конструирование реальности, теория культивации.


Культурологический анализ исходит из предположения, что для индивидов опыт реальности это осуществляемый ими непрерывный процесс социального конструирования, а не просто то, что навязывает якобы неискушенной публике власть или элита. Этот посыл резко контрастирует с основными положениями теорий массового общества и ограниченных эффектов. Гипотеза социального конструирования реальности означает активную аудиторию. Она не просто пассивно принимает и хранит элементы информации, они эту информацию активно обрабатывает, переделывает и запоминает только то, что удовлетворяет ее потребности.

А. Шютц утверждал, что люди живут без особых усилий или раздумий потому, что у них сложился запас социальных знаний, с помощью которого они быстро понимают, что происходит вокруг, и соответственно ведут себя. Одна из самых важных форм имеющихся у них знаний это типификации, позволяющие быстро классифицировать наблюдаемые объекты и действия и соответственно строить собственные действия.

И. Гофман предложил концепцию анализа фреймов: обыденная жизнь намного сложнее, чем кажется, по мере продвижения общества в пространстве и времени меняются дефиниции и типификации ситуаций, действий. Иначе говоря, опыт мира все время в движении, иногда эти сдвиги весьма существенные, но не заметные. Имеющийся у людей запас знаний о социальных ролях, объектах или ситуациях ничем не ограничен, напротив, они вольны его пополнять и использовать.

Теория культивации (Гербнер): роль медиа в обществе, изучение того, что культивирует ТВ. Результаты: 1. ТВ коренным образом отличается от других форм массовой коммуникации, чтобы смотреть его, не надо знать грамоту, без чего нельзя обойтись, имея дело с газетами и книгами. ТВ предлагает одновременно звук и изображение. В отличие от церкви, кинотеатров и театров телевидение не заставляет людей двигаться. ТВ - это единственное в истории средство массовой коммуникации, с которым люди взаимодействуют всю свою жизнь - с первых до последних дней. 2. ТВ - это основное культурное оружие общества. 3. Суть сознания, культивируемого телевидением, - не столько в конкретных установках и мнениях, сколько в базовых понятиях о фактах жизни и нормах, суждениях, на которых основываются выводы. 4. ТВ - средство социализации и окультуривания. Люди оперируют категориями историй, которые им рассказывают; о том, что происходит, о том, как происходит, о том, что делать, ТВ рассказывает в новостях, сериалах и рекламных объявлениях. 5. Собственный вклад ТВ в культуру относительно мал. Но ТВ оказывает реальное и существенное воздействие на коллективное чувство действительности.

Процесс культивации проходит двумя способами: 1 (магистральный) наблюдается у тех, кто проводит перед экраном много времени, когда телевизионные символы становятся всевластными и подавляют другие источники информации и идей об окружающем мире. 2 зрители видят на телеэкране то, что больше всего совпадает с их повседневными реальностями. По существу, эти люди получают двойную дозу культивации, поскольку то, что они видят по ТВ, находит отклик в их реальной жизни.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: