Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Журналистика в контексте новых медиа. Журналистика «сиюминутности» и онлайновая журналистика.


Глобализация новостей, происходящая благодаря новым коммуникационным технологиям, оказывает существенное влияние на характер освещения международных событий, информацию о которых можно мгновенно передать по всему миру. Острое соперничество между ИА, плохой менеджмент и неудачное размещение технических средств изменили природу репортажей с места событий. Некоторые журналисты опасаются, что, делая в новостях главный упор на прямой эфир и эксклюзивность, можно утратить связь с аудиторией. Ради коммерческой выгоды медиаорганизации готовы пожертвовать глубиной, лишь бы быстрее охватить все более расслаивающуюся аудиторию. Уникальная способность новой технологии охватывать бесконечно огромную аудиторию новостей еще больше стирает грань между рекламой и журналистикой. Для журналистов распространение и влияние спутников оказалось самой разрушительной силой. Стремление подать новости живьем ставит под угрозу традиционные журналистские приемы работы с информацией. Время для обработки информации, написания текста и монтажа сообщения почти не остается, поскольку новая технология обеспечивает мгновенную передачу, а конкуренция между каналами все растет. Вместо того чтобы, собрав информацию, постараться разобраться в ней к вечернему выпуску новостей, канал осуществляет редактирование одновременно с передачей. Сторонники журналистики типа CNN утверждают, что зрителю предоставляется возможность быть самому себе редактором, тогда как критики считают, что будет лучше, если этим займется профессионал. Специалисты отмечают рост возможности репортерских ошибок и распространения ошибочных мнений.

В современных новостях видно, как мир выходит из-под контроля: этот вывод применим к освещению как внутренних, так и международных событий. Растет число свидетельств того, что циничная подача событий новостными медиа и бесчисленные сообщения о насилии затрудняют решение общественных проблем. В этом контексте все чаще используется термин усталость к состраданию, под которым подразумевается рост безразличия аудитории к трагедиям, развертывающимся на экранах. Главная причина этого кроется в том, что к освещению разных событий журналисты подходят одинаково. Вооруженные по последнему слову репортерской техники съемочные группы выбрасывают в зоне кризиса, откуда они передают ужасающие образы человеческой жестокости и страданий до тех пор, пока в редакциях не перестанут считать это событие новостью. Усталость к состраданию означает постепенную утрату интереса со стороны читателей и зрителей, которые перестают испытывать чувства вины и бессилия, часто сопровождающие просмотр подобных сцен. Некоторые социологи утверждают, что из-за постоянного присутствия на телеэкране вымышленного насилия у людей притупляется чувствительность к реальному насилию, подобным же образом они становятся безучастными и безразличными к бесконечной череде людских трагедий, показываемых в новостях. Крупнейшая в мире круглосуточная сеть Си-эн-эн является одним из главных проводников глобализации. Вместе с ней колонизацию киберпространства осуществляют ведущие медиакорпорации, в том числе Рейтер, Майкрософт, осваивающие область онлайновой журналистики. Поскольку онлайновая журналистика не связана рамками пространства и времени так, как традиционные медиа, складывается совсем иная модель для отбора, сбора, представления и передачи информации в рамках социокультурной системы.

Сегодня технологические возможности радио, телевидения и электронных версий газет позволяют перейти к более высокому уровню интерактивности. В современных условиях взаимодействие интерактивного типа становится доминирующим, оно не отрицает традиционной журналистики, но создает новый тип информационных отношений и новый тип журналиста.

Сближение различных медиа (конвергенция), появление общих для разных каналов содержательных продуктов ведет к рождению новых интегрированных жанров. В кругах специалистов этот процесс находит различную оценку. Одни смотрят на конвергенцию с оптимизмом. Но если публиковать информацию в сети может кто угодно, от чего же тогда зависит то, что один сайт называется новостным или журналистским, а другой развлекательным или рекламным? Пока форма не устоялась, нет точных критериев, чтобы дать определение и отличить работу журналиста и сетевую журналистику от других видов работы с информацией/

Предыдущие материалы: Следующие материалы: