Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Прямой эфир на радио и ТВ: организация, технология, эффекты.


Прямо́й эфи́р (англ. Live television или просто Live) — это процесс непосредственной передачи телевизионного или радиосигнала с места проведения записи в эфир, то есть трансляция сигнала в реальном времени. Вследствие технических ограничений аппаратуры, осуществляющей телепередачу, и множества точек перехода сигнала (камера — центр обработки сигнала — передающая антенна — спутник — спутник — приёмная антенна — телевизор), прямой эфир никогда не бывает совершенно «прямым»: неизбежно отставание на несколько секунд. К примеру, трансляцию Чемпионата мира по футболу 2006, зрители видели на 6 секунд позже реального времени.

Наибольшее распространение прямой эфир получил в телевизионных новостях.

Особенностью прямого эфира является невозможность редактирования получаемых и сразу отправляемых данных, что не исключает определённой вероятности транслирования непредвиденного события.

Прямой эфир предлагает новую, более высокую форму доверия, достоверности, документальности действия, происходящего в студии. Возможность позвонить в студию делает слушателей соучастниками передачи, влияет на ее ход, содержание разговора. В таких передачах особенно важна роль ведущего. Понятно, что поминутно расписать прямой эфир невозможно, однако можно определить функциональные блоки. В наиболее общем виде композиционное настроение беседы в прямом эфире может быть представлено следующим образом:

- преамбула (введение в тему)

- представление гостей студии

- приветствие аудитории, акцентирование внимания аудитории на возможности задать вопрос напрямую в студию (напоминание номеров телефонов)

- ответы собеседников на вопросы ведущего

- использование дополняющего раскрытие темы материала (заранее записанные блиц – опросы, реплики, репортажи)

- комментарии прослушанных записей

- музыкальная пауза

- вопросы радиослушателей (интерактивная фаза разговора)

- завершающий вопрос ведущего или обобщение

прощание.

Психологи предлагают тринадцать приемов привлечения и удержания внимания:

1. Провокация – стремление вызвать реакцию несогласия с излагаемой ведущим информацией. Использовать этот метод для подготовки к конструктивным выводам.

2. Гипербола – для заострения внимания аудитории к предмету. После этого надо четко изложить свою позицию на затронутой проблеме.

3. Прогнозирование – для того, чтобы подчеркнуть необходимые ценностные ориентации, требования, пожелания.

4. Сопоставление всех «за» и «против», но при этом надо найти правильное решение проблемы, используя аргументацию: «однако, на самом деле…»

5. Делегирование возможности принимать решения, вовлечение партнеров в дискуссию.

6. Апелляция к авторитету. При этом следует помнить, чтобы выбранный авторитет должен быть авторитетом и для собеседника.

7. Сопереживание, увлеченное описание событий, связывающих ведущего со слушателем.

8. Внесение элемента неформальности, возможность поведать аудитории о собственных заблуждениях, ошибках и их последствиях. Это позволит преодолеть сдержанность и предвзятость. Здесь, однако, важно чувство меры, чтобы не утомить аудиторию мемуарами.

9. Драматизация, дающая возможность отождествить ведущего с действующими лицами и жизненной ситуацией.

10. Прямое включение, отказ от растянутых вступлений и отступлений, если аудитория и собеседник знакомы с предметом и достаточно компетентны в этих вопросах.

11. Юмор – представление возможности отдохнуть и снять напряжение.

12. Экспрессия – эмоциональное изложение материала.

13. Обращение к собеседникам и радиослушателям на «вы». На «ты» можно обращаться только к маленьким детям и только до определенного возраста и к другу, пояснив остальным, что вы друзья.

В ситуации с несколькими собеседниками, участвующими в беседе в прямом эфире, ведущий обязан поддерживать баланс между говорящими. Иначе передача превратится в монолог одного выступающего.Психологи предлагают тринадцать приемов привлечения и удержания внимания:

Предыдущие материалы: Следующие материалы: