Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!


Классификация современных российских журналов


Среди имеющихся наиболее популярны следующие критерии:  - по форме собственности (государственные, частные, корпоративные...); - по широте распространения (т.н. центральные и региональные); - по стилю (серьезные, бульварные или массовые, желтые или скандальные и т.д.); - по периодичности (газеты: ежедневные и ежнедельники); - по жанрам (общественно-политические, отраслевые, рекламные и т.д.); - по способу передачи и мощности радио- и телесигнала. Однако ни один из вышеприведенных критериев не кажется мне уникальным для всех СМИ. К тому же искусственное усложнение порождает путаницу. Потому предлагается следующий вариант, в котором все предельно обобщено.

Средства массовой информации. Печатные: Электронные и Информационные агентства.

Печатные: Газеты, Журналы, Бюллетени, Справочники, Листовки, Рекламные щиты

Газеты: государственные и частные, ежедневные и еженедельные, серьезные и массовые, общественно-политические и отраслевые (тематические), региональные и надрегиональные (центральные). Журналы: государственные и частные, еженедельные - ежемесячные – ежеквартальные, серьезные и массовые,  общественно-политические и отраслевые (тематические), региональные и надрегиональные (центральные). Бюллетени: региональные и надрегиональные (центральные), политические - правовые – отраслевые. Справочники: региональные и надрегиональные (центральные), комбинированные и специализированные. Листовки: рекламные - социальные - политические

Журнал - периодическое печатное издание, отличающееся от газеты  объемом, пространственно-композиционным решением, способом подачи информации. Более долгий издательский цикл предполагает, меньшую оперативность информации и более основательный подход к ней. Для журнала в меньшей степени характерны репортажи и зарисовки, в большей -  интервью и аналитические статьи.

Типология журнальных изданий предполагает их классификацию по аудиторному и тематическому признаку.

По аудитории: Общероссийские Региональные Женские Молодежные и т.д.

По тематике: Универсальные (то есть охватывающие весь спектр интересов определенной аудиторной группы). Политико-экономические Технические Медицинские и т.д. Например, журнал Здоровье женщины - по аудитории женский, по тематике - медицинский.

По целевой направленности: “стиля жизни” (Автопилот, Вояж, L’Officiel и т. д.) - то есть, их задача - показать ЧТО; “выживания” (с выкройками, советами по обустройству дома и т.д.) - объяснить КАК.

Основные тенденции развития журнальной периодики: Переход на более высокий уровень полиграфии; Увеличение объема за счет более свободного пространственно-композиционного решения; Привлечение большего количества иллюстративного материала; Увеличение числа изданий для среднего класса; Увеличение числа  еженедельных журналов, организованных по типу дайджеста (издательский дом Бурда) Снижение тиражей научно-популярных и профессиональных изданий и т.д.

Журнал как вид издания. Журнал позволяет читателю, потерявшемуся в море ежедневной прессы, постоянно и быстро получать дополнительную информацию по вопросам внутренней и внешней политики, проблемам науки, культуры и т.д. “Это еженедельник, - утверждал Брюно Монье, когда был директором “Экспресса”, - который освобождает по необходимости от чтения ежедневных газет.”

Предыдущие материалы: Следующие материалы: